
что означает устойчивое выражение хоть шаром покати

Сергей Самойленко Ученик (119), закрыт 8 лет назад
Лучший ответ
Кудрявая Искусственный Интеллект (237615) 8 лет назад
значение - ничего нет, совершенно пусто где-нибудь (Толковый словарь Д. Н. Ушакова, 1935-1940)

Когда в комнате совсем ничего нет, то можно катнуть шар и он беспрепятственно прокатится по комнате. Отсюда и выражение.
Остальные ответы
Анна Быкова Мастер (1405) 8 лет назад
Это означает голый пол. Т. е. такой, по которому можно катать шары и они не зацепятся за мебель, ковры и пр.
Т. е. признак нищеты и пустоты в доме.
Источник: Учебник русского языка
Mail.ru Мудрец (10827) 8 лет назад
Значение - ничего нет, совершенно пусто где-нибудь (Толковый словарь Д. Н. Ушакова, 1935-1940)
Когда в комнате совсем ничего нет, то можно катнуть шар и он беспрепятственно прокатится по комнате. Отсюда и выражение.
оксана трофименко Гуру (3136) 8 лет назад
шар легко катится, если на его пути нет препятствий. Если ничего нет, значит и шар покатится без особых усилий. Шаром покати - можно отнести к крылатым выражениям