Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

какое расстояние от экватора до крайней южной точки россии.

Данил Кочеко Ученик (208), закрыт 8 лет назад
Лучший ответ
Helga Высший разум (632049) 8 лет назад
Южная точка находится на границе с Азербайджаном, юго-западнее горы Базардюзю, ее координата - 41°11' с. ш.

41° достаточно умножить на 111,3 км (длину дуги экваториальной параллели в 1 градус)

41° * 111,3 км = 4563,3 км
Источник: учебник Географии 7 класс
Остальные ответы
siddis Просветленный (46096) 8 лет назад
Посмотрите масштаб карты и по-линейке померяйте.
Алексей Бараев Гений (50987) 8 лет назад
Крайние точки (все, для информации)
Северная точка — мыс Флигели, Земля Франца-Иосифа, Архангельская область (81°50′35″ с. ш. 59°14′22″ в. д. (G) (O))
Южная точка — не именованная на картах точка с высотой свыше 3500 м расположена в 2,2 км к востоку от горы Рагдан и к юго-западу от гор Несен (3,7 км) и Базардюзю (7,3 км) , Дагестан (41°13′14″ с. ш. 47°51′28″ в. д. (G) (O))[1]
Западная точка — Нармельн, Балтийская коса, Калининградская область (54°27′45″ с. ш. 19°38′19″ в. д. (G) (O))
Восточная точка — остров Ратманова, Чукотский автономный округ (65°47′ с. ш. 169°01′ з. д. (G) (O))

Осталось определить расстояние между 41°13′14″ с. ш. и 0°, то есть экватором.
Это просто. Если вспомнить, что:
Морска́я ми́ля = 1852 метра и то, что
Первоначально морская миля определялась как длина дуги большого круга на поверхности земного шара размером в одну угловую минуту. Таким образом, перемещение на одну морскую милю вдоль меридиана примерно соответствует изменению географических координат на одну минуту широты.
Пероеводим 41°13′14″ в минуты:
41*60+13+ 14/60 = 2473.2333 минуты, умножаем на 1.852 км
Итого 4580.43 км
Вуаля... .