Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

В чем выражается ваша свобода?

я танцую как хочу)) Мудрец (11496), закрыт 8 лет назад
Лучший ответ
Татьяна Ларина Высший разум (114929) 8 лет назад

Свобода выбора - конечно же, она существует всегда!
Нам предоставляется эта свобода и в магазине, и на работе, и в выборе друзей.
Эта свобода порой становится обременительной.
Ведь человек создан, что бы быть нужным, а свобода подразумевает, так часто одиночество.
Вот поэтому лучше быть зависимым от любви, чем быть свободным, но одиноким.


ПРИТЧА "Свобода воли"

Помнишь свои первые шаги в постижении музыкальной грамоты? Ты сидишь на неудобном табурете без спинки, ноги едва касаются пола. Перед тобой непослушные тугие клавиши, над ними ноты – крючки, непонятные значки, надписи на итальянском.
Рядом – учитель.
Ты изо всех сил пытаешься понять, что зашифровано в нотах, при этом чуть не ломаешь суставы пальцев, силясь поставить их на нужные клавиши в нужной последовательности, с нужным усилием.. . Все что ты слышишь - какая-то какофония. Учитель недоволен, ты сам считаешь себя тупицей и бездарью. Ты ненавидишь автора – этого извращенца, как такое можно написать и тем более сыграть? Наверное, у него было пять рук. Ты злишься на учителя, родителей, на себя самого, на этот дурацкий инструмент. А за окном солнце, мальчишки играют в футбол, смеются… Нет! Я никогда не смогу это сыграть. Отпустите меня.
Прошли дни – пальцы уже привыкли становиться на нужные клавиши, и ты уже различаешь некоторые фрагменты мелодии, которые звучат, ух ты, даже ничего.
Прошли недели - ты уже не смотришь в ноты, пальцы сами несут тебя по клавишам – ты вдруг ловишь себя на том, что наслаждаешься прекрасной многоголосой, многослойной музыкой. Ты горд собой, ты переживаешь океан эмоций. Так вот что, наверное, испытывал автор, когда сочинял эту прекрасную пьесу! А если сделать акцент в этом месте? Новое звучание, новые эмоции! Эта музыка прекрасна и бесконечна! Ты чувствуешь родство с автором, ты благодарен ему за то, что он помог тебе ощутить это волнение, ты благодарен учителю, который не давал тебе спуску и заставил таки постичь нотную грамоту.
Ты свободен и счастлив!! !
Но в чем же свобода? Ведь ты играешь строго в соответствии с написанными кем-то нотами по строго установленным законам гармонии. Теперь ты можешь вносить частичку себя в исполнение, в интерпретацию произведения, не нарушая его замысла, целостности. Ты становишься соавтором!! ! Это твой инструмент, это ТВОЯ музыка, она написана специально для того, чтобы именно ТЫ сыграл ее!

Максим Матушевский
Источник: Благодарю за прекрасный вопрос, Яна!
Остальные ответы
Наталья Капустина Мудрец (15273) 8 лет назад
НИКТО не ограничивает мои действия
Источник: Это бесполезно
n. Искусственный Интеллект (258987) 8 лет назад
Мне никто ничего не указывает.
Делаю, что хочу.
Но веду себя умно.)
Костя Артомонов Гуру (3607) 8 лет назад
у меня не в чём, всю жизнь живу как крыса в клетке. разве што в сартир без спроса могу сходить
Ольга Островская Профи (852) 8 лет назад
В своботе мыслей и действий!
Владимир Просветленный (39181) 8 лет назад
Выражается---в зависимости от семьи,,,
елена премудрая Просветленный (27750) 8 лет назад
в свободе выбора-работы, отдыха, развлечений, друзей