Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Что стоит душа?

Вертикальное Счастье Знаток (330), закрыт 8 лет назад
Лучший ответ
V E R O N A Высший разум (1079710) 8 лет назад
Душа - самое дорогое, что есть у человека.

Все сокровища мира не стоят души.
«Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? » — сказано в Евангелии.
Отдал Богу душу — скончался.
Положил душу на алтарь отечества — погиб за отечество.
Сказано: «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» .
Заметим: «отдал, положил» .
Самое дорогое мы получаем в дар и отдаём даром.
За исключением тех, о ком говорят: продал душу (известно кому) — предателей, вероотступников, которых в народе называли душепродавцами.
Разбойников, убийц, душерастлителей — душегубами.
Не устарели и поговорки: Скупому душа дешевле гроша. Деньгами души не выкупишь.
Остальные ответы
Сергей Павлов Профи (810) 8 лет назад
Вечной жизни на небе )))

А тут, на земле, ничего не стоит
Макс Дахно Мыслитель (6898) 8 лет назад
Это зависит от вашего красноречия, в зависимости на что сатану раскрутите))
Вертикальное СчастьеЗнаток (330) 8 лет назад
Хахаха....дааа...а вы его знаете?))
тина ра Мастер (1558) 8 лет назад
душа безценна и вечна.
Di Akuma Профи (514) 8 лет назад
Кто-то давно сказал что душа бесценна, но современный мир научил нас что всему есть свой эквивалент. .

п. с. может лучше продать душу дьяволу сейчас, если в она все равно достанется ему потом бесплатно?
Владимир Глебов Просветленный (31597) 8 лет назад
Как Макс Фрай с другом покупали души:

"В 1987 году мы с ним скупали души у друзей и знакомых. Это была такая художественная акция.

Мы напечатали на пишущей машинке под копирку много одинаковых бланков. От руки проставлялось имя продавца души, вписывалась сумма сделки. Сначала мы хотели, чтобы продавцы расписывались кровью, но царапать палец — не душу продавать, на такое никто не решался.

Тогда мы стали везде носить с собой красный фломастер. Продавцу души мазали фломастером подушечку пальца, он оставлял на бумаге бледный розовый отпечаток. Выглядело впечатляюще.

Денег у нас в ту пору, мягко говоря, не очень было, но вокруг крутились люди, у которых деньги появлялись еще реже. Самая дорогая душа в нашей коллекции была приобретена за пять рублей. Это была жирная, холеная, отборная душа коллекционера икон. Мы поймали своего фауста поутру, в жутком похмелье, и искусили. Это было делом чести для нас: искусить коллекционера икон.

Но это скорее исключение из правила. Души в основном приобретались по бартеру. Трепетный художник Гена, помнится, обменял душу на картинку моего дружища. Картинка была в зеленых абсентовых тонах, изображала абстрактно-экспрессионистскую ночь и называлась «Алё, такси» .

В обмен на мои картинки тоже удалось пару душ приобрести.

Пара десятков душ были выменяны на алкоголь. Некоторые продавались за пиво, некоторые — за водку, но подавляющее большинство душ обменивалось все же на портвейн.

Одна девушка продала нам душу за право переночевать у меня дома. Она поссорилась с мамой, с бабушкой и со своим мальчиком одновременно. В другой день ее бы и так пустили на ночлег, но в ту пору мною двигал азарт старьевщика. Страшная сила.

А две самых дешевых души были приобретены следующим образом.

Мой подъезд выходил на проспект Мира и, как почти всякий подъезд, был идеально приспособлен для распития пива и портвейна. Юные панки, тусовавшиеся на лавочках в сквере, завидев милицию, бежали в мой подъезд прятаться: в ту пору считалось, что в общественных местах бухать нельзя.

Поскольку юные панки в подъезде не только выпивали, но и справляли нужду, мне приходилось их оттуда шугать. А они меня почему-то числили в авторитетах, мечтали подружиться и напрашивались в гости. Самая большая мечта у них была со мной забухать, поскольку в их среде бытовала легенда о моей способности напоить одной бутылкой сухого вина восемь человек (один раз мне, правда, удалось такое проделать, но повторять по сию пору, честно говоря, не хочется) .

В общем, однажды мы с другом застукали в подъезде двух юных панков. Дети пили там пиво. Мы их шугнули, а они стали просить, чтобы им разрешили остаться в подъезде. Типа, на улице холодно. Ну, это правда, ноябрь был.

И тогда мы предложили обмен: юноши отдают нам бессмертные души, а мы им разрешаем пить пиво в моем подъезде. Панки с восторгом согласились. Бланк с надписью: «Передаю свою бессмертную душу в полную собственность в обмен на право пить пиво в подъезде» , — был жемчужиной нашей коллекции.

Потом мы узнали, что такую же акцию провернули в свое время (до нас) художники Комар и Меламид. Только они души покупали уже из Америки, платили по десять долларов за штуку. Страшные по тем временам деньжищи.

Мы к своей затее, ясное дело, тут же поостыли. Тогда еще было непонятно, что первым во всяком деле быть не только не обязательно, но и невозможно. Ну, впрочем, мы бы все равно поостыли: нельзя ведь всю жизнь всерьез скупкой душ промышлять.

А несколько лет спустя мы нашли в шкафу кучу расписок и задумались: что делать со всеми этими душами? В итоге, тем фаустам, кто еще был жив и находился в городе, мы расписки вернули, а прочие пришлось сжечь. "

Макс Фрай, Линор Горалик "Книга Одиночеств" - http://flibusta.net/b/95424/read