Задания по русскому.
Помогите пожалуйста кто, что сможет сделать...
Очень надо
Задание 1
В письменных работах учеников одной из северных сельских школ встретились следующие
написания: в своем социнении, чифра пять, цасто думать, уцастие в споре, яркое солнче.
Объясните причину этих неправильных написаний.
Задание 2
Прочитайте фрагмент стихотворения Е. А. Баратынского «Смерть».
Каково значение выделенных слов?
Укажите, к какой части речи они относятся, и назовите их
морфологические характеристики.
Есть ли в тексте другие устаревшие слова или формы слов?
Если да, то приведите их, указав, что устарело – значение слова или его форма.
Когда возникнул мир цветущий
Из равновесья диких сил,
В твое храненье всемогущий
Его устройство поручил.
И ты летаешь над твореньем,
Согласье прям его лия
И в нем прохладным дуновеньем
Смиряя буйство бытия.
Ты укрощаешь восстающий
В безумной силе ураган,
Ты, на брега свои бегущий,
Вспять возвращаешь океан.
Задание 3
В чем различие между значениями слова дышать в приведенных ниже сочетаниях?
Распределите их по группам в соответствии со значением глагола дышать, сформулируйте
принцип разграничения этих групп. Какие сочетания попадают сразу в несколько групп и
почему?
Дышать полной грудью, почти не дышать, дышать на ладони, дышать в лицо собеседника,
дышать перегаром, дышать через маску, дышать свежим воздухом, дышать чесноком,
дышать запахами леса, с трудом дышать.
Задание 4
Определите морфемный состав данных ниже прилагательных. Укажите, от каких слов они
образованы. Назовите словообразовательное средство, а также способ их словообразования
(если при словообразовании имеются какие-либо особенности, то укажите их).
Безграмотный, засухоустойчивый, критический, левобережный, подкожный, рыбачий,
минский, осмотрительный.
Задание 5
Можно ли по падежным окончаниям множественного числа существительных определить тип
их склонения в единственном числе? Если да, то по каким именно окончаниям и какое именно
склонение определяется?
Задание 6
В древнерусском языке была особая звательная форма, которая употреблялась при обращении.
Есть ли в современном разговорном языке подобная форма? Если есть, то укажите ее.
Сохранились ли в современном языке старые звательные формы? Если да, то у каких слов и как
эти формы используются?
Задание 7
Определите непостоянные морфологические признаки всех форм глагола в следующих
предложениях. Укажите, какая часть слова (морфема) передает информацию о каждом из этих
признаков. Каково значение наклонения и времени у тех форм глагола, которые имеют эти
признаки?
«Ну я пошел домой. До свиданья», – уже стоя на пороге, произнес гость.
Говори он уверенней, возможно, добился бы своего и получил желаемое.
Чтобы успеть к первому уроку, девочка идет очень быстро.
Задание 8
Расположите компоненты приведенных ниже словосочетаний в наиболее естественном для
каждого из них порядке. Сформулируйте правила порядка слов, действующие в этих
словосочетаниях. Количество правил должно быть минимальным, но при этом они должны
охватывать все приведенные сочетания.
Абсолютно неинтересный, без рукавов платье, бутылки горлышко, быстро говорить, весело
смеяться, вприпрыжку бежать, заново построить, мой друг, на брата похожий, навзрыд
плакать, отдохнуть желание, очень веселый, по вечерам собираться, сестру увидеть, со
смехом рассказывать, странное происшествие, погулять пойти, шерстяная нитка.
Задание 9
Составьте из приведенных ниже двух простых предложений (не добавляя новых членов
предложения, не изменяя имеющихся и соединяя предложения в том порядке, в каком они
расположены) максимальное количество сложных предложений. От чего зависит тип
получившегося сложного предложения? Можно ли составить сложноподчиненное предложение
с придаточным определительным? Составьте его или объясните, почему это невозможно.
На улице было холодно. Чай пришлось пить в доме.
Бжан, помоги чем сможешь.. .
Велта, вот я выделил:
Когда возникнул мир цветущий
Из равновесья диких сил,
В твое храненье всемогущий
Его устройство поручил.
И ты летаешь над твореньем,
Согласье ПРЯМ его ЛИЯ
И в нем прохладным дуновеньем
Смиряя буйство бытия.
Ты укрощаешь восстающий
В безумной силе ураган,
Ты, на брега свои бегущий,
Вспять возвращаешь океан.
!!! HELP HELP HELP !!!
ТЕМА ЗАКРЫТА!
ВСЁ СДЕЛАЛ САМ!
ТЕМА ЗАКРЫТА!
ВСЁ СДЕЛАЛ САМ!
Ребенок, олимпиады МГУ для того и создали, чтоб самому писать.
у меня та же самая проблема=(((присоединяюсь, помогите, пожалуйста))))
хозяин дома оказался неприветливый . Результата экзамена был вовсе неутешительный . Мой собеседник невнимательный слушатель . Эта лекция мне показалась неинтересной . Неглубокий овраг является препятствием для легкого автомобиля . Думаю что так
в задании №2 слова не выделены
Что так много-то?