Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Помогите с задачей с химии

Ларіса Ученик (219), закрыт 8 лет назад
Какие соли и в каком количестве образуються в растворе содержащим 49 г серной кислоты при поглощении им 16.8 л амиака (н.у.) ?
Лучший ответ
Geselle Гений (63491) 8 лет назад
Определим взтые количества (число молей) серной кислоты и аммиака:
Число молей Н2SO4 = 49г / 98г/моль = 0,5 моль.
Число молей NH3 = 16,8л / 22,4л/моль = 0,75 моль
Чтобы протекала только реакция образования кислой соли (гидросульфата аммония)
NH3 + H2SO4 = NH4(HSO4),
число молей аммиака и серной кислоты должно быть одинаковым.
Чтобы протекала только реакция образования средней соли (сульфата аммония)
2NH3 + H2SO4 = (NH4)2SO4,
Число молей аммиака должно быть в два раза больше, чем число молей кислоты.
У нас число молей аммиака больше, но не в два раза, а менее (в 1,5 раза) , следовательно образуются обе соли. Последовательность реакций можно записать так:
NH3 + H2SO4 = NH4(HSO4) по этой реакции образуется 0,5 моль гидросульфата аммония, при этом расходуется 0,5 моль аммиака и 0,5 моль кислоты, т. е. вся кислота.
Аммиак в количестве 0,7 - 0,5 = 0,25 моль остается в избытке и реагирует с образовавшейся кислой солью по реакции:
NH4(HSO4) + NH3 = (NH4)2SO4
В этой реакции тоже число молей всех веществ одинаково, т. е. расходуется 0,25 моль аммиака (весь оставшийся аммиак) и 0,25 моль кислой соли, образуется 0,25 моль средней соли. Остается кислой соли 0,5 - 0,25 = 0,25 моль.
Таким образом в итоге образуется 0,25 моль гидросульфата аммония (кислой соли) и 0,25 моль средней соли (сульфата аммония) .
Если вас интересует масса образовавшихся солей, то умножьте число молей каждой соли на ее молярную массу
Остальные ответы
Донат Межиньш Ученик (134) 8 лет назад
Скажи учительнице что соль проще купить чем что-то химичить)
Источник: Вот такой