Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Кто такой Владимир Буковский и чем он известен?

Вера Воробьёва Гуру (2881), закрыт 8 лет назад
Лучший ответ
Дельфин Мудрец (10052) 8 лет назад
22 января 1967 года на Пушкинской площади Москвы проходит малочисленная демонстрация, по сути – групповое выступление: молодые люди протестуют против ареста группы других молодых людей по политическому обвинению. Их всех в свою очередь мгновенно арестовывают; среди задержанных – Владимир Буковский. В августе того же года суд приговаривает Буковского к трём годам лагеря.

Отбыв срок и выйдя на свободу, Буковский передаёт международному съезду психиатров документы, доказывающие, что шесть человек в СССР из числа арестованных и осуждённых по политическим мотивам подвергались принудительному психиатрическому "лечению", их душевному здоровью нанесён непоправимый вред. Снова арест, в январе 1972 г. суд, приговор – "семь в зубы и пять по рогам" (7 лет лагеря и 5 лет ссылки) . Буковский отбывает пять лагерных лет день в день, после чего под нажимом международных правозащитных организаций и происходит вышеописанный обмен.

Великобритания предоставляет Буковскому политическое убежище; в этой стране он оседает навсегда, без надежды вернуться. Получает работу, обретает гражданство.

...Летом 1989-го Буковский побывал в СССР. В аэропорту его встретили триумфально, от самолёта до автомобиля пронесли на руках.

Он пробыл в Москве несколько дней, дал несколько пресс-конференций и интервью, выступал на многочисленных тогдашних политических собраниях, произнёс фразу "Пока у вас нет свободы, не будет и колбасы". Это "у вас" всё и решило.

Буковский был одним из немногих диссидентов, не шедших на компромиссы с властью. Он отказывался от сделок – и получал "по полной". Именно как безнадёжного в смысле перевоспитания его и выбрали для обмена на чилийского коммуниста. Точно таким же безнадёжным экстремистом Буковский оказался в кругу либеральной перестроечной оппозиции, питавшейся иллюзиями "демократизации" режима. Таков же он и сейчас.

Остальные ответы
Vitalban1 Просветленный (27457) 8 лет назад
Дисидент- щя в англии- в википедию зайди и посматри
Гришанов Александр Просветленный (24308) 8 лет назад
Это говно, вроде Немцова. Польза от него в том, что на него обменяли Корвалана.
Михаил Терёхин Мастер (1874) 8 лет назад
Диссидент. Живет в англии. Один из тех, кто разрушал Советский Союз вместе с такими господами как академик Сахаров.
W Просветленный (40773) 8 лет назад
"поменяли хулигана на Луиса Корвалана. где найти такую б... ть, чтоб на Лёньку поменять"...
Источник: фольклор 70х...
Theo Мыслитель (5191) 8 лет назад
Выступал против многих недостатков - например двуличия, разваливших вскоре СССР.
валентина ивановна митрюшкина Ученик (216) 4 года назад
Я вот о прошлом Полит верхушка себя любила очень но острова не покупала и миллиарды тоже не исчезали безнаказанно и дети были армия была а разве сегодняшняя колбаса дает рабочему человеку свободу здоровье образование и т д Приходится делать выводы какая система удобнее для народа но ни как не капитализм
валентина ивановна митрюшкинаУченик (216) 4 года назад
Во все времена жила МОСКВА и сегодня то же самое Сделала для себя РыНОК СБЫТА НАСЕЛЕНИЮ ВСЕЙ РОССИИ ПРОСТО ОГРОМНЫЙ БАЗАР