Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Почему Товия держит рыбу?? ? Рафаэль Санти "Мадонна с рыбой? " при чём тут рыба?

Нюша Гуру (3147), закрыт 8 лет назад
Лучший ответ
НЭСС Мудрец (15514) 8 лет назад
Конечно, Мадонна не с рыбой, а с Христом. Но до его распятия, он должен прозреть" (понять предназначение) и быть храним, пока "не прийдёт время искушения дьяволом". А было ТАК.
Товия и архангел Рафаил
Приключения Товии и его спутника и хранителя - архангела Рафаила - рассказаны в книге Товита (апокрифический Ветхий Завет)
История начинается в Ниневии во времена изгнания евреев в Ассирию в VIII в. до н. э. , где Товит, набожный иудей, жил со своей женой Анной и их сыном. Он заботился о своих соплеменниках, находившихся в нужде, и пекся о подобающем погребении тех, кто встречал свою смерть от рук царя. За это он жестоко преследовался, имущество его было конфисковано, он с семьёй собрался бежать.
Однажды, когда он прилег отдохнуть на дворе (то есть, вне дома, поскольку был, согласно иудейскому закону, "нечистым", так как в этот день он погребал одного умершего) , воробьиный помет упал ему на глаза, от этого у него образовались бельма, и он ослеп. Чувствуя, что смерть близка, Товит наказал своему сыну Товии отправиться в Мидию, чтобы раздобыть там немного денег (в свое время он положил 10 талантов серебра на хранение у израильтянина Гаваила, жившего в Рагах Мидийских) .
Товия прежде всего стал искать спутника для своего путешествия и встретил архангела Рафаила, который согласился сопровождать его. (Товия принял ангела за обычного смертного. Отличительный признак ангела - крылья - были позднехристианской условностью, заимствованной у римского античного образа крылатой богини Победы. )
Получив благословение слепого Товита, эта пара отправилась в путь, оплакиваемая Анной, матерью Товии. Собака юноши следовала за ними по пятам. Добравшись до реки Тигр, Товия спустился к воде, чтобы помыться, как вдруг из воды на него кинулась большая рыба, желавшая поглотить его. По указанию Рафаила он схватил ее и выпотрошил, отделив сердце, печень и желчь. Архангел объяснил, что курение, сделанное из ее жареного сердца и печени, изгоняют демонов, а желчь этой рыбы излечивает бельма.
По прибытии к месту назначения Товия собрал деньги; затем, по совету ангела, они отправились к одному родственнику, дочь которого, Сарра, стала невестой Товии. Но Сарра, к несчастью, была околдована демоном, что уже было причиной смерти семерых ее предыдущих мужей. Тем не менее свадьба Товии и Сарры состоялась, хотя и не без опасений. Демона успешно изгнали с помощью печени и сердца пойманной рыбы, которые положили в кадильницу и курили. Тогда супружеская чета в спальне своей вознесла благодарственную молитву.
Когда они возвратились в Ниневию, Товия употребил желчь, чтобы вернуть зрение отцу. Архангел, когда Товия предложил ему вознаграждение за все, что он для него сделал, обнаружил себя, и отец и сын пали перед ним на колени. Хотя эта история в том виде, в каком она дошла до нас, датируется II в. до н. э. , она включает в себя элементы далекого фольклора - ассирийского и персидского. Среди народных сказок Европы также имеются такие, которые напоминают ее, например, "Дорожный товарищ" Андерсена. Художники иллюстрировали большинство эпизодов, особенно "Товия и ангел" - оба одеты как странники, их сопровождает собака.
"Большая рыба" считалась крокодилом, чья печень и сердце использовались в древней магии в качестве талисмана, предохраняющего от демонов. Когда Товия показан вытаскивающим рыбу, она изображается размером не больше форели. Излечение слепоты Товита обычно представлено как своего рода помазание, хотя Рембрандт и другие северные художники, писавшие после него, изображают хирургическую операцию по удалению катаракты. Это объясняется использованием этого слова в голландской Библии для обозначения "белизны" в глазах Товита.
Концепция ангела-хранителя была распространена в ренессансной Италии, и сюжет с Товией использовался семьей, чтобы запечатлеть путешествие сына; в таком случае Товия изображается похожим на сына семейства.
Источник: Реалистоподобный символизм)
Борис РжевскийОракул (68319) 8 лет назад
Очень, очень интересная история!!
НЭСС Мудрец (15514) Спасибо, Борис!)
НюшаГуру (3147) 8 лет назад
я даже не ожидала столь интересного и полного ответа..спасибо за труд!))
Остальные ответы
Николай Олегович Иванов Гений (51749) 8 лет назад
Рыба - символ вечности. Или мудрости. Или ещё чего-то там.
Наверное - мудрости. Всё понимает и - молчит.
Среди подобных символов у разных народов и рыба, и яйцо, и ещё что-нибудь.
Тут же и Иисус, накормивший рыбой целый народ. Или хлебом? Или это был Моисей?
Не важно!
Мне трудно колупаться в зарослях своих мозгов. Там столько мусора - ховайся!
Но каждый образ имеет огромное сонмище предыстоков.
Просто нынче, Анюта, это не моя тема. Будет нужно - разберусь.
Сегодня - твои задачи.
А вопрос очень серьёзный. Рыба - не просто так.
С ув. Н. И.
Источник: Размышлялки.