Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Как правильно запоминать текст, который нужно выучить?

jim frost Ученик (178), закрыт 8 лет назад
Лучший ответ
matod Гений (85522) 8 лет назад
Нужно выучить дословно, наизусть? Или хорошо запомнить содержащуюся в нем инфорацию?
В первом случае - как стихотворение. Разбить на относительно небольшие куски и заучивать каждый по отдельности, по возможности мысленно представляя себе яркую картинку происходящего, с многократным повторением.

Можно воспользоваться методикой, предлагаемой психологом Подлиняевым. Для запоминания общей структуры текста используется разбиение текста на относительно небольшие куски по смыслу и запоминание последовательности "кусков" с помощью т. н. метода мест.

В самом куске выделяются ключевые слова и их последовательность запоминается с помощью метода ассоциативной цепочки. Так можно запоминать большие объемы информации очень эффективно. На первичное изучение и освоение методики уйдет пол дня. Хотя, конечно, для умелого применинея нужно наработать опыт.

Подробности см. в книге автора, кажется называется "эффективная память"
Остальные ответы
Хуршид (HY) Гуру (3744) 8 лет назад
Несколько раз писать на листочке
Miley Ray Cyrus Знаток (453) 8 лет назад
говорят что если записать его на диктофон и уснуть с включенным диктофоном то запомнишь но по мне так это полный бред но попробуй если хочешь
Вуколова Мастер (1383) 8 лет назад
представить себе то, что нужно выучить, найти ассоциации
S.Мail.ik Мыслитель (5428) 8 лет назад
Как в фильме Большая Перемена. На корочку записываеться когда спишь
Dimych Гуру (3101) 8 лет назад
ПРОЧИТАЙ ВСЕ ЧТО НАПИСАЛ!! ! я когда старался запомнить читал несколько раз 2 строчки и потом не смотря на них повторял, потом еще две и повторял у же 4 и так далее, а когда не мог повторить то там где стопорился придумывал на что это слово похоже и там зажму палец или тыкну им во что нибудь тем самым обозначиваю ассоциацию с этим словом и оно у меня вспоминалось легче. и пока неповторю все строчки хотя бы 1 раз дальше не шел учить текст. и так весь текст.
Азрет Бостанов Гуру (3610) 8 лет назад
Доказано научно, что человеческий мозг активен в разное время суток по разному. Пик активности по части запоминания приходиться на раннее утро от 4 до 7 утра. Человек лучше запоминает когда пишет, то что хочет запомнить. Испытано на себе. В молодости когда учился на мореходке никак не мог выучит азбуку Морзе. За неделю изучения запомнил только три буквы. - --С, ..О, В общем SOS. Встал в 4 утра, взял текст какой попался, азбуку Морзе, и начал писать текст по азбуке как со словарем. На второй день уже писал почти не заглядывая в азбуку. На третий день написал домой письмо по азбуке, ни разу не заглянув. Через неделю сдал экзамены на отлично. Главное не отвлекаться на другие мысли. Да, если вслух, и с выражением эффект запоминания увеличиваеться. Пробуй, спасибо скажешь. Ну что, УДАЧИ,