
Чем интересен лист Мебиуса?

Ирина Андронова Мыслитель (6339), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
A-stra Гений (78528) 16 лет назад
Таинственный и знаменитый лист Мебиуса (иногда говорят: "лента Мёбиуса") придумал в 1858 г. немецкий геометр Август Фердинанд Мёбиус (1790-1868), ученик "короля математиков" Гаусса. Мёбиус был первоначально астрономом, как Гаусс и многие другие из тех, кому математика была обязана своим развитием. В те времена занятия математикой не встречали поддержки, а астрономия давала достаточно денег, чтобы не думать о них, и оставляла время для собственных размышлений. И Мёбиус стал одним из крупнейших геометров XIX в. В возрасте 68 лет ему удалось сделать открытие поразительной красоты. Это открытие односторонних поверхностей, одна из которых - лист Мёбиуса.
Лист Мёбиуса - один из объектов области математики под названием "топология" (по-другому - "геометрия положения"). Удивительные свойства листа Мёбиуса - он имеет один край, одну сторону, - не связаны с его положением в пространстве, с понятиями расстояния, угла и тем не менее имеют вполне геометрический характер.
Остальные ответы
Олемак Мыслитель (5579) 16 лет назад
Лента мёбиуса это модель фигуры имеющая одну плоскость.
ella Мыслитель (5645) 16 лет назад
у него только одна сторона.
Мари Гуру (3354) 16 лет назад
Лента Мебиуса - клаасная штука. Как ни крути, а ни начала, ни конца не найти.
+++ Гуру (4819) 16 лет назад
это замкнутая лента причем таким образом что вместестыка она рзавернута а) на 180 градусов, тогда при разрезании полученого колца вдоль мы имеем 2 кольца замкнутых между собой б) если 380 градусов- то получается одно кольцо но в 2 раза длиннее окружностью
Кирилл Морозов Знаток (447) 16 лет назад
имеет только одну сторону (попробуй заштриховать одну ее сторону) , кстати разреж ее вдоль по всей длине, будет классно!!!
Sergey Gritsenko Искусственный Интеллект (112975) 16 лет назад
Отсутствием второй стороны - у него только одна поверхность! Это в двумерном мире. В трёхмерном мире пример такого чуда называется "бутылка Клейна". Это объёмная вещь имеющая, как и лента Мёбиуса, только одну поверхность.
Андрей Котоусов Искусственный Интеллект (178336) 16 лет назад
В журнале “Квант” (номер 11 за 1991 год) есть интересная статья. Рекомендую посмотреть.
Много интересных математических фокусов описано [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]. Изучение свойств листа Мёбиуса открыло целое направление в математике – топологию.
Если разрезать ленту посередине, то она не распадется как обычное кольцо, а получится лента вдвое большей длины. Лента будет закрученной, но уже двухсторонней. Если эту ленту разрезать пополам, то она развалится на два кольца, которые окажутся сцепленными друг с другом.