Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

hno3+ca =CA(NO3)2+NHO3+N2O. ПОМОГИТЕ РАССТАВИТЬ КОЭФФИЦЕНТЫ! ПОЗЯЯЯЗЯ

Мария Савельева Ученик (88), закрыт 8 лет назад http://otvet.mail.ru/question/70025163/

БЕЗ ОШИБКИ :)" />
Дополнен 8 лет назад
Лучший ответ
Вячек Высший разум (377312) 8 лет назад
10HNO3 + 4Ca = 4Ca(NO3)2 + N2O + 5H2O
электронный баланс:
2N(+5) + 8e = 2N(+1)-----x1 азот восстанавливается, HNO3 - окислитель
Ca(0) - 2e = Ca(+2)-------x4 кальций окисляется, он - восстановитель
Вообще-то эта реакция, как правило, проходит с полным восстановлением азота (особенно в разбавленной азотной кислоте) до аммиака, или точнее - до нитрата аммония, поскольку кальций - очень активный металл!
Остальные ответы
Sergey Chernov Знаток (458) 8 лет назад
уравнение еще раз проверь
Gaara Hugo Знаток (325) 8 лет назад
Что за вещество после Ca(NO)3?