Top.Mail.Ru
Ответы

Ааа вот я же тут правильно всё написал, да? Как вы считаете? Оцените, пожалуйста))

Запись из моего блога (http://blogs.mail.ru/mail/sergess01/)
Автомобиль. Зима. Север. Краткое руководство.
Мужик на тяжёлом грузовике застрял в снегу. Сильно застрял. И так, и сяк пробовал выбраться - ни в какую. Не получается. За окном - -50 и бескрайние снега. До ближайшего посёлка - двести километров. И тут вдруг чукча на оленях едет. Стал, посмотрел на грузовик, подумал и говорит:
-Чукча знает, что здесь надо.
-Что?? ?
-Однако, сто грамм нальёшь - скажу.
Мужик хватает фляжку, наливает стакан.. .Чукча выпивает и говорит:
-Здесь трактор надо!
Давно мечтаю побывать на Севере, но, к сожалению, пока этого сделать не удалось. Так что пока о том, как подготовить автомобиль к Северным зимним условиям, я знаю лишь теоретически. Собственно, я сначала не хотел писать о том, чего не испытал о себе. Но, в итоге, всё-таки, решил здесь выложить этот приблизительный план подготовки. Наброски, так сказать. Может быть, кому-нибудь, да пригодится. Хоть примерно будет понятно, что нужно делать. Поясню, что тут речь идёт о достаточно длительных путешествиях по дорогам и зимникам Севера. Не просто о езде по холодному, но цивилизованному городу, где есть много других водителей, заправок и автосервисов. Но, всё же, и не о профессиональных трофи-рейдах на вездеходах, это вообще - тема отдельная и серьёзная, примерным изложением теории здесь не обойдёшься.
Итак.. .
Ну, во-первых, в сложных условиях всё в автомобиле должно быть исправно и в хорошем состоянии. Фильтры, система питания, система зажигания, тормозная жидкость и т. д. Естественно, всё масло должно быть зимним, тосол - арктическим (также как солярка, если автомобиль у вас дизельный) . В баке не должно быть воды. Нужно смазать WD-40 дверные замки и силиконовой смазкой резиновые уплотнители, положить в машину скребок для льда, как всегда зимой. Нужны зимние стеклоочистители. На очень сильном морозе надо слить жидкость из омывателя стекла (грязи то всё равно не будет точно) . На просто морозе - залить качественную незамерзайку, выдерживающую хотя бы -30. Зимние шины (для легкового авто) обязательно должны быть шипованными. На сильном морозе любая резина дубеет и теряет свои свойства, а вот шипы машину держат. Если речь идёт о внедорожнике с грязевой резиной, то необходимо обязательно иметь с собой цепи противоскольжения. Для грузовиков (не внедорожных) тоже существует зимняя резина, и пользоваться нужно именно ей, причём и цепи обязательно иметь тоже. Запаска тоже должна быть зимней, или внедорожной, точно такой же, как и другие колёса. На двухосных автомобилях нужна, минимум, одна запаска. На машинах с большим числов осей - как, минимум, две.
Обязательно нужен новый качественный аккумулятор. Но на хорошем морозе никакого аккумулятора не хватит всё равно. Нужно пусковое устройство. Если, конечно, у вас под рукой есть розетка. Для тех кто не в курсе - это устройство, которое включается в обычную розетку и подсоединяется к клеммам аккумулятора, оно даёт хороший пусковой ток.
Желательно использовать предпусковой подогреватель. Мало того, что это облегчает пуск двигателя, это ещё и увеличивает его ресурс, так как двигателю не приходится заводиться в холодном состоянии. Кроме того, электроника позволяет автоматически поддерживать рабочую температуру двигателя всю ночь. Подогреватели бывают двух видов. Одни представляют собой что-то вроде, образно говоря, кипятильника, который подогревает тосол (естественно, тут, опять же, требуется наличие розетки) . Другие сложные встраиваются в автомобиль и работают на его топливе. В дизельных автомобилях просто необходим подогрев топливного бака. Во-первых, при -50 начинает замерзать даже арктическая солярка, во-вторых, за её качество никто ручаться не может.

(продолжение щас будет)

Дополнен

Само собой разумеется, что на сильном морозе, вдали от цивилизации, машину глушить категорически запрещено. Какие бы аккумуляторы и подогреватели у вас не стояли. Рисковать не стоит. Если же получилось так, что двигатель заглох и остыл, а никакой возможности воспользоваться пусковыми устройствами и подогревателями нет.. . Что ж. Необходимо чем угодно пытаться разогревать движок. Хоть факелом. При этом, надо действовать очень осторожно, чтобы не сжечь проводку. Одна из самых грустных ситуаций - это замерзание "неправильной" солярки, либо воды в баке, или топливопроводе. Здесь ничего не остаётся, кроме как отогревать бак и топливопроводы. Если топливопровод пластмассовый, то, разумеется, действовать надо очень аккуратно.
Машину желательно утеплить. Тут всё зависит от конкретной модели авто. Можно закрыть радиатор, утеплить капот, можно поставить более хороший радиатор печки, можно утеплить салон и т. д. И нельзя забывать о пожаробезопасности. Существуют специальные подкапотные одеяла, которые несколько замедляют остывание автомобиля на холоде.

Дополнен

При путешествиях по Северу необходимо обязательно иметь с собой полный набор инструмента, необходимые запчасти, специально собранную аптечку, хороший огнетушитель, карты местности (в дополнение к навигатору) , желательно - CB-рацию. Также надо обязательно иметь с собой одеяло, средства для разведения костра, котелок (для получения воды из снега) и желательно небольшой запас дров и розжига, а также еды, например, консерв и сухарей. В идеале вообще не помешает палатка со снежной юбкой и максимально тёплые спальные мешки с ковриками. Надо усвоить простую истину. Если автомобиль ломается - это одновременно весело и неприятно. Если автомобиль ломается зимой - это ещё веселее и ещё неприятней. Если автомобиль ломается зимой на Севере, когда за бортом -50, а до ближайшего посёлка - 200-300 километров - это смертельно. Не смертельно будет только в том случае, когда об этом подумали заранее и предприняли соответствующие меры. Вот тогда - да, ничего страшного не произойдёт. О таких вещах, как лопатка, топорик, нож и т. д. , которые в машине должны быть всегда, говорить, думаю, не стоит, это само собой. Даже в легковушке не помешает лёгкая ручная лебёдка. Ещё нужно возить с собой канистру с запасным топливом. А бак на каждой заправке заправлять до полного. И меньше вероятность того, что топливо кончится посреди дороги, и конденсата в бака поменьше будет. Вообще, "что взять с собой в путешествие" - это отдельная тема. Ну и, конечно же, надо иметь с собой специальную одежду и обувь, не рассчитывая на то, что в автомобиле будет тепло.

Дополнен

Разумеется, надо уметь хорошо управлять в автомобилем в самых разных условиях. Надо знать, по какому льду ехать можно, а по какому - нет. Разумеется, лучше не стоит кататься по бескрайним холодным просторам в одиночку. Разумеется, надо уметь заводить машину в мороз и ремонтировать её. Уметь пользоваться всеми умными вещами, которые вы с собой наберёте. Уметь оказывать первую медицинскую помощь. И быть готовым ко всему.
И ещё... Прежде, чем отправляться за Полярной звездой, стоит обязательно убедиться, что оно тебе точно надо. Север - это самый красивый и волшебный край на планете, но он не для всех.
Счастливого путешествия!

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
13лет

Ну, ты не плохо подготовился)) ) Теория - на пять! Практика - покажет!! ! Еще посоветую - друга, напарника, чтобы чукча на стакан не претендовал)))

Источник: Приветики)))
Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
13лет

Не Осилил, Серёж, Понедельник Мать Его и Авта Не Завелась, -17 у Нас.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
13лет

Знаешь я такая лентяйка, с детства много читать не люлю))) Но в тебе не сомневаюсь +5))

Аватар пользователя
Оракул
13лет

Я при минус 25 колесо то менять чуть не одурел. С понедельником....

Аватар пользователя
Мудрец
13лет

как же лень все эт читать...