на сами монеты нет. Но если их продать.... 15 век все-таки
Русалки - духи дождя, растительности и плодородия - изображались в виде очень красивых девушек с крыльями. "Русалии" - моления русалкам - праздновались 4 раза в году.

Русалкины деньги. Московское медное пуло. 15 век.
Русалки - духи дождя, растительности и плодородия - изображались в виде очень красивых девушек с крыльями. Вера в русалок до 17 века называлась "волхованием" и "очарованием" (от слова "чары"). "Русалии" - моления русалкам - праздновались 4 раза в году. В славянском календаре выделялись два важнейших цикла - зимние (12 дневный цикл) и летние русалии.
"Русальная неделя" (с 4 июня) , "русалии", "русалкино заговение", "проводы русалок", "русалчин велик-день" были разбросаны в диапазоне с середины мая до начала июля. Главным языческим праздником были русалии на Ивана Купалу - 24 июня. Разноречивые описания купальских русалий, доживших кое-где до начала 20 века, дают картину, близкую к римским вакханалиям и нынешним латиноамериканским карнавалам. Люди ждали Купальских торжеств целый год, на праздник надевали лучшую одежду и маски и пускались в полный разгул. Вот слова, которыми церковные очевидцы 11 века описывали происходившее: "пение бесовское", "говор бесчинный", "плясование", "позорование", "скакание", "многовертимое плясание", "позорище","глумление", "скверные дела", "игрища неподобные". Танцы велись в сверхбыстром, бешеном темпе, когда кажется, что русальцы не касались земли. Все происходившее сопровождалось языческими обрядами под звуки флейты, плетением венков, шествиями с чучелами, драками стенка на стенку с дрекольем, хороводами, прыжками через костер, купанием в натуральном виде и разгулом свободной любви. Ритуальный coitus на вспаханном поле был распространен еще в XIX веке. (Было даже выражение "русальская болезнь"). А в Новгороде вдобавок безжалостно били бочки.. .
Обряды сопровождались употреблением галлюциногенов - "священных трав" и чесночного настоя, который пили во время исступленного ритуального танца. "Русальские травы" собирал только главарь-колдун, который наследовал свою должность от дедов и прадедов. Ритуальный наряд
Ритуальный танец велся со спущенными очень длинными рукавами, рукава свисали почти до щиколоток. Находки великолепных серебряных русальских наручей в кладах XII-XIII вв. являются безусловным доказательством того, что за 300-400 лет до Ивана Грозного русские княгини возглавляли языческие обряды и, вероятно, сами исполняли главную роль в священном танце русалки. Описание такого танца ("многовертимого плясания"), сопровождающееся массовыми галлюцинациями, сохранилось, например, в сказке о Царевне-Лягушке (красавице Василисе Премудрой) :
"Уж она плясала-плясала, вертелась-вертелась - всем на диво! Махнула правой рукой - стали леса и воды, махнула левой - стали летать разны птицы. Все изумились. Отплясала - ничего не стало... "
характерно, что на наручах из найденных археологами кладов на правом наруче изображены символы леса и воды, а на левом - шесть птиц и семарглы. "Махнула рукой" - это явное описание гипнотизирующего пасса. После него зрители впадали в состояние измененного сознания - "изумление", сопровождавшееся галлюцинациями. Сама же пляска с вращением на одном месте очень напоминает танец суфийских дервишей, во время которого они впадают в глубокий транс.
Путешественник Сефрид, посетивший славян в 1121 году, так описывал русалии:
"...Приблизившись, мы увидели около 4000 человек, собравшихся со всей страны. Был какой-то языческий праздник, и мы испугались, увидев как безумный народ справлял его играми, сладострастными телодвижениями, песнями и громким криком... "
Естественно, организовать такое мероприятие и удержать "обезумевший" народ хоть в каких-то рамках одному колдуну было не под силу. Ему подчинялась "русальская дружина" (от 3 до 13 человек) из