Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

В какой стране ввели впервые бумажные деньги?

istvan halaska Мастер (1650), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
Ar Мастер (1087) 15 лет назад
Примерно 3- 2 тыс. до н. э. В Месопотамии появляются первые банки. Их роль выполняли храмы и дворцы местных правителей, предоставлявшие услуги по безопасному хранению товаров.
Примерно 2 250 г. до н. э. Правители Каппадокии (ныне территория Турции) впервые начали гарантировать качество и вес серебряных слитков, выполнявших функцию денег.
Примерно 1 200 г до н. э. Появляется китайский иероглиф "деньги", которым обозначали ракушки каури, выполнявшие роль универсального платежного средства. В некоторых регионах Азии каури сохраняли эту функцию до середины ХХ века.
Примерно 1000 - 500 лет до н. э. В Китае появляются прототипы денег: слитки металла в форме лопат, мотыг и ножей, которые ранее использовались в качестве средства обмена.
Примерно 640- 630 г до. н. э. В Лидии (территория современной Турции) впервые изобретены деньги в современном смысле этого слова. Это были круглые монеты из электрона (сплав золота и серебра).
Примерно 600 г до. н. э. Первое достоверное свидетельство о существовании банковских операций, похожих на нынешние. Банкир Тифий имел сеть контор в различных городах Греции и Ионии. Он использовал безналичный расчет - торговцы и путешественники перевозили с собой не деньги, а расписки банка Тифия.
Примерно в это же время в Китае начали чеканить монеты из железа. До этого деньги изготавливались лишь из драгоценных металлов и их стоимость, фактически, равнялась стоимости материала, из которого они были изготовлены. В Китае впервые начали использовать для изготовления денег более дешевый материал и ввели понятие "номинал".
Примерно 500 г до. н.э. Греческие авторы описывают реформы спартанского законодателя Ликурга. Ликург впервые в мире попытался проводить политику финансового изоляционизма. Он запретил использование золотой и серебряной монеты, чтобы ограничить деятельность иностранных торговцев предметами роскоши. Спартанские деньги изготавливались нарочито большими и тяжелыми, для перевозки даже не очень крупных сумм требовалась телега, запряженная лошадью. Они не были конвертируемы - их отказывались принимать к оплате везде, кроме Спарты.
910 г. В Китае начат массовый выпуск денег из бумаги.

и далее у источника.
Источник: http://aroundw.com/kriatonpage.php?s=c7e68cbc7ffa417b84c90d9c7b2d7241&pageid=91
Остальные ответы
Дмитрий Ячанов Просветленный (47790) 15 лет назад
НЕееетт в Китае!!! в россии придумал их делить на копейки ну например в 1 рубле 100 копеек
Katerina Профи (627) 15 лет назад
Первые бумажные денежные знаки в драхмах были выпущены Национальным банком Греции в 1841 году.
AURELLIA Мыслитель (6638) 15 лет назад
Я не знаю... но столько ответов,... какой же верный?