Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Если Плутон - не планета, то что?

Примадонна Натали™ Высший разум (106408), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
kozlov61@mail.ru Мудрец (11532) 15 лет назад
Ответ Елены - в самую точку. Я же расскажу эту историю подробнее, т. к. очень ею интересовался.
Итак, наконец, Плутону нашлось место в иерархии объектов Солнечной системы. Отныне он считается карликовой планетой из внутренней части пояса Койпера – огромного скопления силикатно-ледяных (средняя плотность примерно в 2 раза больше, чем у воды) тел за орбитой Нептуна (самой далёкой из известных на сегодня больших планет). В честь Плутона назван целый класс новооткрытых объектов пояса Койпера, именующихся Плутино. Их отличительная черта – орбитальный резонанс 2:3 с планетой-гигантом Нептуном (т. е. они совершают 2 полных оборота вокруг Солнца за время, равное 3 полных оборотов Нептуна).
А относительно того, почему Плутон долгое время (с момента своего открытия в 1930 году) считали полноправной планетой, то астрономы теперь признали это своей ОШИБКОЙ. Дело в том, что Плутон открыли в предвычисленном месте, исходя из предположения, что он возмущает движение других планет. Когда же, в 1978 году, у Плутона был обнаружен спутник Харон, появилась возможность прямым путём измерить массу системы Плутон-Харон (до этого делались лишь косвенные оценки массы Плутона). Эта масса оказалась менее 1/5 массы Луны. Тогда стало ясно, что Плутон не может существенно влиять на движение больших планет и, следовательно, его открытие в рассчитанном месте было случайностью. Но потребовалось ещё не одно десятилетие для окончательной классификации Плутона, когда были открыты и другие, подобные ему, объекты пояса Койпера.
Таким образом, Плутон ЛИШЁН СТАТУСА БОЛЬШОЙ ПЛАНЕТЫ решением Международного Астрономического союза (МАС) 24 августа 2006 года вполне обоснованно. Не потому, что так кому-то захотелось, а как результат построения более полной картины устройства Солнечной системы.
P.S. Владимиру Русских: а как же тогда быть с Меркурием? Ведь это настоящая планета, но атмосферы не имеет.
Остальные ответы
oksi Гуру (2640) 15 лет назад
Ну тогда астероид
Stvaan Просветленный (27943) 15 лет назад
Вот тут почитай:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Пл утон_(карл иковая_пл анета)

Плутон почти год уж как гордо именуется карликовой планетой.
Erick Flatcher Гуру (2917) 15 лет назад
карликовая планета, стала таковой после обнаружения спутников такого же размера как сам Плутон, Харон
Александр Кондратенко Мастер (1419) 15 лет назад
Законодательные органы штата Нью-Мексико (США) вынесли на голосование проект постановления о возвращении Плутону статуса планеты. Семь месяцев назад Генеральная астрономическая ассамблея признала данное космическое тело "карликовой планетой", то есть, собственно, планетарным статусом Плутон сейчас не обладает.

Планетой Генеральная астрономическая ассамблея постановила считать объект, который обращается вокруг звезды и обладает достаточной массой, чтобы приобрести сферическую или почти сферическую форму. Такое космическое тело также должно расчистить близлежащее пространство от других объектов. Если кандидат в планеты не удовлетворяет одному из этих условий, то его было решено считать карликовой планетой. Кроме Плутона такое звание получили Церера (крупнейший объект в Поясе астероидов между Марсом и Юпитером) и транснептунный объект Эрида (ранее известный как 2003 UB). Джинн.

fulleclipse Знаток (494) 15 лет назад
От названия суть не меняется. Не забивайте себе голову. Это для каталогов. Как на складе, чтобы не путаться. Важно знать физические характеристики - плотность, состав, наличие атмосферы и т.д.
Елена Высший разум (102690) 15 лет назад
Плутон стал всего лишь первым обнаруженным небесным телом из так называемого пояса Койпера - скопления маленьких космических тел, расположенных за орбитой Нептуна.
Алексей Удовенко Просветленный (29850) 15 лет назад
База зелененьких человечков. А может быть и каких-либо других.
Владимир Орис Мыслитель (7264) 15 лет назад
Polagaju chto kogda nibud v entsiklopedii napishut:Planeta - kosmicheskoje telo imejushchee postojannuju atmosferu.