Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

почему столбик ртутного термометра не падает после измерения температуры, пока его не встряхивать?

Павел Знаток (295), закрыт 15 лет назад
Не могу найти ответ
Лучший ответ
Лунатик Гуру (3611) 15 лет назад
В всё дело в вязкости. Любая жидкость, находящаяся в трубе соответствующего диаметра, может не течет. Поэтому именно в ртутном термометре труба такого диаметра.
Если диаметр меньше, ртуть затрудняется расширить при нагреве, а больше - то он течет обратно, т. е. не "помнит".Это неудобство в потреблении.
Источник: Закон Физики.
Остальные ответы
Коротеев Александр Высший разум (112987) 15 лет назад
А потому что это такая конструкция термометра, который мериет максимальную температуру и сохраняет её.

Там внизу трубочки, кажись, есть небольшое искривление или сужение. Благодаря ему столбик не спадает обратно.

Поищи фразу "максимальный термометр" в поисковиках. Найдёшь ;)
Впрочем Андрей Котоусов уже всё без поиска написал ))))
Андрей Котоусов Искусственный Интеллект (178245) 15 лет назад
На выходе из колбы находится перетяжка, которая заметно уже, чем капилляр. Когда термометр нагревается, то давление ртути заставляет подниматься столбик. Когда термометр отводят от источника тепла, ртутный столбик стремиться вернуться в колбу, но в месте перетяжки происходит разрыв и руть "повисает" за счет сил поверхностного натяжения. Благодаря этому термометр “помнит” температур. Такие термометры называют максимальными, а иногда просто градусниками.
Нужна внешняя сила, чтобы вернуть ртуть наместо, поэтому термометр встряхивают. Вот собственно и весь фокус. :-)
- - ------ --
И добавим ссылку на фото. Самое главное для работы медицинского термометра “перетяжка”, которая фиксирует последнее измерение.