Картина представляет собой неоплатоническую аллегорию, изображающую восхождение души от материального мира к духовному.
Справа нимфа Хлорида убегает от преследующего её
Зефира,
и преображается в богиню Флору, изображённую в виде Весны. Сюжет символизирует порабощение Души мирскими страстями. Бегство символизирует освобождение Души от мирских привязанностей и воссоединение с Божеством.
В центре Венера – олицетворение небесной (платонической) Любви) . Жест Венеры указывает на трех граций, причудливо сплетающих в хороводе руки.
Пульхритуда (Красота)
Волупта (Наслаждение) . Волупта не сводит глаз с Пульхритуды, поскольку Красота и есть истинный источник Наслаждения.
Кастита (Целомудрие)
Эрос с небес метится стрелой в Каститу, которая отвернулась от мира (и от нас, зрителей) и устремила взор к Меркурию.
Меркурий (Гермес Трисмегист) , в неоплатонической традиции олицетворяет Мудрость. В руке у Меркурия кадуцей, его волшебный жезл, символизирующий тайное Знание. Прозрачные одежды едва прикрывают тонкие, гибкие тела. Ясные и в то же время тягуче-нежные линии создают ощущение зачарованности. На всех лицах лежит тень невысказанной грусти. В 1551 году Джорджо Вазари писал, что картина, изображающая пришествие весны (итал. Primavera) находилась на вилле Медичи в Кастелло. В 1477 году поместье было приобретено Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, двоюродным братом Лоренцо Великолепного. Поэтому долгое время предполагалось, что «Весна» , как продолжали называть картину, была написана для четырнадцатилетнего Лоренцо ди Пьерфранческо. Опись, датированная 1499 годом, которая была найдена только в 1975 году, перечисляет имущество Лоренцо ди Пьерфранческо и его брата Джованни и указывает, что в XV веке «Весна» была выставлена в городском дворце Флоренции. Картина украшала приемную Лоренцо. Согласно инвентарной описи, некогда дворцовые покои, где висела «Весна» , украшали ещё две картины. Там, куда смотрит Меркурий, находилось полотно Боттичелли «Паллада и кентавр» , а с другой стороны висела картина «Мадонна с младенцем» неизвестного автора. Композиции составляли содержательно единое целое и прославляли идеал божественной любви. «Весна» ярко иллюстрирует иконографию Возрождения и отражает философию неоплатонизма. Хотя некоторые из фигур были изображены на манер древних скульптур, они не были прямыми копиями, а были созданы на собственном, особенном языке Боттичелли
Спасибо вам!