
Чтоо такое эпиталама?

намастЭ Мудрец (15344), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Ося Гуру (4074) 14 лет назад
ЭПИТАЛАМА (от греческого epithalamiaoide - свадебная песнь), жанр древнегреческой музыки, свадебная песня, исполняемая хором девушек и юношей перед покоями новобрачных. В европейской музыке - ария-гимн любви (например, эпиталама из оперы "Нерон" А.Г. Рубинштейна).
ЭПИТАЛАМА
А. Крюковских. Словарь исторических терминов, 1998 г.
– свадебный – стихотворение или песня в честь свадьбы, получившие литературное оформление в античной поэзии VIII–VI вв. до н. э. Сочинялись композиторами XIX–XX вв. (Ф. Лист, А. Рубинштейн и др.).
ЭПИТАЛАМА ж. греч. поздравительное, ко браку, стихотворенье. (Даль)

ЭПИТАЛА'МА, ы, ж. [от греч. epithalamios - свободный].
У древних греков и римлян - поздравительная песнь новобрачным (истор.). || Стихотворение, написанное по случаю брака (лит.). Удастся ль мне под старость лет вам посвятить эпиталаму? Пушкин. (словарь Ушакова)

Остальные ответы
Елена Звездова Мастер (1385) 14 лет назад
Эпиталама - в античной поэзии и музыке - свадебное стихотворение, свадебная песня, исполняемые на брачных торжествах.
Источник: словарь иностранных слов.
Елена Муравьева Просветленный (22791) 14 лет назад
"Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона"
Эпиталама или эпиталамион (греч.) — свадебная песня у греков, а также римлян, которую пели перед невестой или в спальне новобрачных юноши и девы. В современной оперной музыке большой популярностью пользуется Э. для баритона из оперы А. Рубинштейна “Нерон”.

Н. С.