Контровой свет предназначен для визуального отделения снимаемых объектов от фона и должен для этого создавать уровень освещенности в 1,5 - 2 раза больше чем освещенность области съемки и освещенность фона. Чаще всего в качестве контрового используется жесткий свет (обычно прожектора со шторками для тщательного контроля светового пучка) . Если объект съемки - человек, то контровой свет может подчеркнуть фактуру волос и одежды.
Контровой свет располагается позади объекта съемки. Если съемка производится одной - двумя неподвижными камерами, то можно поместить контровой свет непосредственно за объектом на той же высоте и даже ниже. Такое расположение дает особенно отчетливый эффект в виде легкого ореола по периметру объекта. Но, в связи со спецификой расположения контрового света, наиболее важная задача при его установке - не допустить встречной засветки в работающую камеру. Поэтому, в случае, когда возможно движение камер, либо объектов съемки, необходимо размещать контровой свет под углом 30-60° вбок и 45-60° вверх или 30-60° вниз от направления съемки. Причем эти условия следует соблюсти для каждого светильника контрового света относительно каждой камеры. Также необходимо следить, чтобы резкие тени от контрового света не попадали в область съемки. Расстояние от светильника контрового света до объекта обычно определяется глубиной пространства за объектом.
Если в кадре будет несколько объектов, на каждый из них следует направить свой светильник контрового света, при этом с помощью шторок следует добиться, чтобы от него не было засветки на другие объекты. Уровень освещенности, создаваемый контровым светом должен находиться в диапазоне 150-200% от общей заданной освещенности сцены.
Здравствуйте!
Я являюсь сотрудником службы поисковой помощи интеллектуальной поисковой системы Nigma.ru,мы стараемся помогать пользователям с поиском в интернете.
найдено с помощью:
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]