Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

что такое "контровой свет" в искусстве фотографии

Светлана Иванец Мастер (2074), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Остальные ответы
Мистер Шмистер Гуру (3051) 16 лет назад
Контровой свет предназначен для визуального отделения снимаемых объектов от фона и должен для этого создавать уровень освещенности в 1,5 - 2 раза больше чем освещенность области съемки и освещенность фона. Чаще всего в качестве контрового используется жесткий свет (обычно прожектора со шторками для тщательного контроля светового пучка) . Если объект съемки - человек, то контровой свет может подчеркнуть фактуру волос и одежды.
Контровой свет располагается позади объекта съемки. Если съемка производится одной - двумя неподвижными камерами, то можно поместить контровой свет непосредственно за объектом на той же высоте и даже ниже. Такое расположение дает особенно отчетливый эффект в виде легкого ореола по периметру объекта. Но, в связи со спецификой расположения контрового света, наиболее важная задача при его установке - не допустить встречной засветки в работающую камеру. Поэтому, в случае, когда возможно движение камер, либо объектов съемки, необходимо размещать контровой свет под углом 30-60° вбок и 45-60° вверх или 30-60° вниз от направления съемки. Причем эти условия следует соблюсти для каждого светильника контрового света относительно каждой камеры. Также необходимо следить, чтобы резкие тени от контрового света не попадали в область съемки. Расстояние от светильника контрового света до объекта обычно определяется глубиной пространства за объектом.
Если в кадре будет несколько объектов, на каждый из них следует направить свой светильник контрового света, при этом с помощью шторок следует добиться, чтобы от него не было засветки на другие объекты. Уровень освещенности, создаваемый контровым светом должен находиться в диапазоне 150-200% от общей заданной освещенности сцены.

Здравствуйте!

Я являюсь сотрудником службы поисковой помощи интеллектуальной поисковой системы Nigma.ru,мы стараемся помогать пользователям с поиском в интернете.
найдено с помощью:
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Бугров Александр Просветленный (26915) 16 лет назад
В качестве источников освещения при съемке портрета цифровой фотокамерой лучше использовать галогеновые осветители небольшой мощности.

Для грамотной фотосъемки потребуется как минимум три таких источника:

источник моделирующего света;
источник контрового света;
источник заполняющего света.
Название каждого из используемых источников портретного освещения связанно с определенными задачами, которые решает с его помощью фотограф.

Контровый свет — это свет, направленный на объект сзади, навстречу направлению объектива. Он создает специфический рисунок освещения — контражур, некоторый световой контраст, позволяющий отделить рассматриваемый объект от фона.

При этом вокруг портретируемого возникает легкий световой ореол. Контровый свет прекрасно передает фактуру волос и ткани одежды, делает снимки «солнечными» .

Моделирующий свет создает понятный глазу светотеневой рисунок лица или всей фигуры человека. В большинстве случаев источник этого света устанавливают выше головы, таким образом, чтобы световой поток скользил по обращенному в сторону от фотоаппарата лицу. Это вызвано привычным положением источников естественного освещения. Устанавливая моделирующий свет, обратите внимание на тень от носа. В идеале она должна следовать естественной линии от носа ко рту, сливаясь с линией контура лица. Глаза также должны быть хорошо освещены.

Созданные двумя предыдущими световыми источниками глубокие черные тени сделают портрет жестким и могут создать ощущение тревоги. Для того чтобы смягчить тени, фотографы используют источник заполняющего света. Как правило, он менее мощный, нежели рисующий, и всегда имеет большую площадь излучения. В домашних условиях в качестве источника заполняющего света вполне можно использовать отражатели.

Хотя большинство цифровых камер оснащено встроенной вспышкой, я не рекомендую вам использовать ее в портретной съемке. Такая вспышка создает очень жесткое освещение с резкими тенями, а близкое ее расположение к оптической оси объектива — ужасные красные глаза. Если же помещение освещено плохо и без вспышки не обойтись — оберните ее полупрозрачной бумагой. Это смягчит световой импульс и распределит его более равномерно. Гораздо лучший результат будет, если вы используете внешнюю вспышку. Направьте ее в потолок. Световой поток отразится от него и создаст достаточно мягкое освещение.
Похожие вопросы