
Почему военные прикладывают руку к головному убору , отдавая честь? Когда это началось?

Пользователь удален Просветленный (43076), закрыт 15 лет назад
Дополнен 15 лет назад
Великолепный ответ, Саюри. Жаль не смогу оценить. Пойдёт на голосование - проголосую.
Лучший ответ
©Саюри Высший разум (109112) 15 лет назад
воинский обычай отдавать честь - берет начало с рыцарских времён.
рыцари поднимали забрало, дабы их коллегии начальники )) могли признать.

Русская армия в результате Петровских реформ представляла собой войска,
построенные по иностранным образцам: голландскому, английскому, польскому.
Устав воинской службы тоже писался с иностранных образцов.

В 1809 году военный министр граф Аракчеев вводит отдание чести — левой рукой. Потом руки сменили и процесс выглядел так:
"Если солдат встретится с начальником, которому полагается отдать честь, то он должен за 4 шага до начальника приложить правую руку к правой стороне нижнего края шапки или фуражки, таким образом, чтобы пальцы были вместе, ладонь слегка обращена наружу, а локоть на высоте плеча; при этом смотреть на начальника и провожать его глазами. Когда же начальник минует его на шаг, то опустить руку." Это касалось и офицеров.

раньше в традиции отдавали честь двумя пальцами.( Гусарские, кирасирские, драгунские виды войск )

добавлено: и ВАМ спасибо. интересный вопрос!!!!очень))
Остальные ответы
маленькая выдУМкА Высший разум (108605) 15 лет назад
добавлю к предыдущему ответу
«отдание чести»-увидев друг друга, военнослужащие обязаны выполнить характерный жест, символизирующий их взаимное уважение, – особым образом приложить руку к головному убору. Проворонил, не поприветствовал полковника – получил замечание, этакий отрицательный опыт. Приложил руку к «пустой» голове – тоже, считай, опростоволосился.

Источник: выросла среди военных