Инженер
Высший разум
(212987)
17 лет назад
Ну и насоветовали.
Смазанная цепь должна быть сухой снаружи, а вся смазка должна быть только под роликами цепи (между роликом и его осью) .
Консистентная смазка (солидол, литол, маргарин.. ) никогда под ролик не попадет, останется снаружи и будет только собирателем песка и пыли на цепь быстро изнашивая зубья звездочки.
Моторные автомасла жидковаты, но вполне приемлимы если смазывать часто.
Оптимально- трансмиссионные автомасла. Они и под ролики попадут и долго под ним оставаться будут.
Смазывать - километров через двести пробега и после каждой "грязной" поездки.
Смазывать - только чистую цепь, иначе вообще в смазывании смысла нет. Мыть в любом растворителе (керосин, уайт-спирит, бензин, растворители для красок и т. п.) . Цепь снимать с велосипеда. Мыть до тех пор пока растворитель прозрачным не будет и характерный "песочный" хруст в цепи пропадет. Можно, конечно и бытовыми кухонными средствами обойтись (типа Ферри или стирального порошка) с зубной щеткой, но после помойки :-) цепь сушить сразу с подогревом нужно (плита на единичке. батарея, солнце) . Есть в продаже и специальные приспособы для мытья, позволяющие мыть цепь не снимая ее с велика.
Смазывать каждый ролик. Не снаружи, а в щель между торцем ролика. Шприц для этого (без иглы) - очень удобно. Можно и просто окунуть цепь.
Для Eskander говорю, что дисульфид ( а не сульфат) молибдена на воздухе не распадается и является лучшей твердой смазкой. Рекомендую добавлять во все типы смазок без ограничения. Пользую постоянно и в быту и в авто и на работе. Даже при отсутствии смазки ( например полностью вытекло моторное масло) двигатель, в масле которого был дисульфид молибдена способен всухую работать без заклинивания несколько сот километров за счет пленки MoS2. В автомагазинах такие масла ( в т. ч. трансмиссионные) обычно имеют в названии слог "моли". Жаль, что порошок MoS2 в магазинах не купишь. Но продаются так называемые присадки, а по-сути - суспензии MoS2 в масле. Например, присадка Ликви-Моли.
После смазки цепи - протереть насухо.
В принципе, в веломгазинах имеются разнообразнейшие смазки для цепи. Кто в технике не понимает, покупает эти дорогие маслица.
Пока писал, компромиссный вариант пришел в голову. Растворить бензином литол (одна из лучших консистентых смазок) , (хорошо бы добавить дисульфид молибдена) смазать ролики, и дождаться несколько часов, пока бензин не испариться. Вот тогда литол и попадет под ролики.
P.S. Для Golden Dracon/ Нигрол и ТАД-17 и есть трансмиссионные масла, правда нигрол - это уж совсем низкосортный отстой.
Escander
Гуру
(4518)
17 лет назад
Можно, только каждый день! Во первых оно слишком жидкое и будет с цепи стекать, во вторых моторное масло совсем для других условий (замкнутый объем, картерные газы, материалы двигателя : чугун, дюраль, сталь и ни каких цветных металов) , нужно что-нибудь погуще (просто погуще, ткни в любую из них пальцем и подойдет) : солидол, графитовая смазка и т. п. только не используйте те смазки которые содержат сульфат молибдена (например смазки для шрусов) т. к. они на воздухе распадаются
Ромик Бунин
Ученик
(121)
5 лет назад
Нет будет пыль налипать на машинное масло быстрый износ цепи и звезды от грязи лучше спрей купить в небольшом балончике от 100 руб стоит и удобно