Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
18лет
Изменено

Можно ли моторным маслом смазывать цепь велосипеда? Или есть специальные масла?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
18лет

Ну и насоветовали.
Смазанная цепь должна быть сухой снаружи, а вся смазка должна быть только под роликами цепи (между роликом и его осью) .
Консистентная смазка (солидол, литол, маргарин.. ) никогда под ролик не попадет, останется снаружи и будет только собирателем песка и пыли на цепь быстро изнашивая зубья звездочки.
Моторные автомасла жидковаты, но вполне приемлимы если смазывать часто.
Оптимально- трансмиссионные автомасла. Они и под ролики попадут и долго под ним оставаться будут.
Смазывать - километров через двести пробега и после каждой "грязной" поездки.
Смазывать - только чистую цепь, иначе вообще в смазывании смысла нет. Мыть в любом растворителе (керосин, уайт-спирит, бензин, растворители для красок и т. п.) . Цепь снимать с велосипеда. Мыть до тех пор пока растворитель прозрачным не будет и характерный "песочный" хруст в цепи пропадет. Можно, конечно и бытовыми кухонными средствами обойтись (типа Ферри или стирального порошка) с зубной щеткой, но после помойки :-) цепь сушить сразу с подогревом нужно (плита на единичке. батарея, солнце) . Есть в продаже и специальные приспособы для мытья, позволяющие мыть цепь не снимая ее с велика.
Смазывать каждый ролик. Не снаружи, а в щель между торцем ролика. Шприц для этого (без иглы) - очень удобно. Можно и просто окунуть цепь.
Для Eskander говорю, что дисульфид ( а не сульфат) молибдена на воздухе не распадается и является лучшей твердой смазкой. Рекомендую добавлять во все типы смазок без ограничения. Пользую постоянно и в быту и в авто и на работе. Даже при отсутствии смазки ( например полностью вытекло моторное масло) двигатель, в масле которого был дисульфид молибдена способен всухую работать без заклинивания несколько сот километров за счет пленки MoS2. В автомагазинах такие масла ( в т. ч. трансмиссионные) обычно имеют в названии слог "моли". Жаль, что порошок MoS2 в магазинах не купишь. Но продаются так называемые присадки, а по-сути - суспензии MoS2 в масле. Например, присадка Ликви-Моли.
После смазки цепи - протереть насухо.
В принципе, в веломгазинах имеются разнообразнейшие смазки для цепи. Кто в технике не понимает, покупает эти дорогие маслица.

Пока писал, компромиссный вариант пришел в голову. Растворить бензином литол (одна из лучших консистентых смазок) , (хорошо бы добавить дисульфид молибдена) смазать ролики, и дождаться несколько часов, пока бензин не испариться. Вот тогда литол и попадет под ролики.

P.S. Для Golden Dracon/ Нигрол и ТАД-17 и есть трансмиссионные масла, правда нигрол - это уж совсем низкосортный отстой.

Аватар пользователя
Гуру
18лет

Главное что бы не подсолнечным.

Аватар пользователя
Мудрец
18лет

Я не брезговал даже маргарином
Цепь велосипеда не в том режиме работает, чтобы для нее были специальные масла или смазки

Аватар пользователя
Ученик
7лет

как на счет рыбьего жира?
можно ли им смазать если ни чего другого нету?

Аватар пользователя
Знаток
18лет

Цепи велосипелдные низкого качества, хватает на 2500 км. Можешь не смазывать, проездиет 2200.