Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

???Что за бронесани на снимке?

Сергей 432 Искусственный Интеллект (144909), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Sergej Nesterow Мыслитель (8897) 12 лет назад
Бронированные аэросани ЦКБ-50
Остальные ответы
Денис Моисеев Мыслитель (8003) 12 лет назад
на таких дед мороз в новогоднюю ночь посещает горячие точки!
Сергей 432Искусственный Интеллект (144909) 12 лет назад
А Санта-Клаус по старинке- на оленях и в бронежилете...
Технический директор Искусственный Интеллект (135560) 12 лет назад
Бронированные аэросани 02СС.
А ЦКБ-50 - это конструкторское бюро.

Ленинградский завод №5 НКВД также неоднократно приступал к постройке бронированных аэросаней. В 1939-1941 гг. были собраны и испытаны бронированные аэросани ЗАГС с мотором воздушного охлаждения М-25 и 02СС с мотором водяного охлаждения М-103А мощностью 864 л. с. 14 На испытаниях аэросани ЗАГС показали совершенно неудовлетворительные результаты. Достаточно сказать, что они даже не могли самостоятельно тронуться с места. Модель 02СС вышла ненамного удачнее.


Бронированные аэросани 02СС спроектировали на основании постановления правительства №451сс от 11 декабря 1940 г. в ЦКБ-50 инженеры Лощинский, Касаткин, Пономарев, Зайцев, Макаров и другие. Еще на стадии проектирования 02СС оказались сильно перетяжеленными, тем не менее, было принято решение о постройке опытного образца с целью выяснения принципиальной возможности создания бронированных аэросаней.

Несмотря на неудовлетворительные результаты испытаний, можно отметить некоторые удачные решения, в частности, установку винта изменяемого шага (в окончательном варианте - стального трехлопастного) , правда, он не допускал реверса, что вынудило спроектировать два варианта тормозной системы. Один проект предусматривал крюковые тормоза: из корпуса выдвигались «сегменты» , которые, зарываясь в снег, тормозили сани. Также «сегментами» , за счет создания поворачивающего момента при торможении, могло осуществляться управление. Другой вариант предусматривал торможение с помощью разведения рулевых коньков.

Вооружение аэросаней в окончательном варианте состояло из пушки калибром 23 мм с запасом в 300 выстрелов и пулемета ДТ с 1890 патронами, размещенных в башне (аналогичной башне легкого танка Т-40), а также пистолета-пулемета ППД с боезапасом в 500 патронов для ведения огня через люки и запаса фанат. Длина аэросаней по корпусу составляла 7 м, ширина по полозьям - около 2 м, а габаритная ширина по ограждению винта - чуть более 3 м. Аэросани оснащались радиостанцией КРСТБ, при этом рассматривались два варианта антенн - поручневая и штыковая. В числе особых изысков можно также отметить «ларь» для хранения двухдневного запаса продуктов и переносной трап для обеспечения лучшего доступа к мотору.

Испытания, прошедшие в начале 1941 г. , показали необходимость серьезной доработки конструкции. В связи с началом войны и эвакуацией работы были прекращены. Завод №5, к тому времени переданный из НКВД в систему НКСП, эвакуировали к Кировскую область и объединили с Сосновской судоверфью15.
Похожие вопросы