Лиза Каушанская
Знаток
(389)
12 лет назад
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома — на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
Тороплюсь я нынче
С улицы домой:
Ждет меня дома
Рассказчик немой
(Книга)
Без крыльев, а летит,
Без языка, а говорит.
(Письмо)
Без ног приходит,
Без языка рассказывает.
(Письмо)
Белое поле, черное семя,
Кто его сеет, тот разумеет.
(Школьная доска)
На столе передо мной
Закрутился:
шар земной:
Арктика, Экватор, Полюс, —
Уместил всю землю…
(Глобус)
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я.
(Резинка)
То я в клетку, то в линейку, —
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я…
(Тетрадь)
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)
В белое поле синие
Протянулись линии,
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут.
(Тетрадь)
Косичку без опаски
Обмакиваю в краски.
Потом веду косичкой
По чистенькой страничке.
(Кисточка)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка, перо)
Он признался ножу: —
Без работы я лежу!
Построгай меня, дружок,
Чтобы я трудиться мог.
(Карандаш)
В снежном поле,
На дороге,
Мчится конь мой одноногий.
И на много, много лет
Оставляет черный след.
(Карандаш)
Оно так часто просит пить,
Но понемножку пьет.
А если будешь торопить
И целиком его топить —
Наделает хлопот.
(Перо и чернила)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься – скажу.
(Дневник)
Кулик не велик, целой сотне велит:
То сядь да учись, то встань, разойдись.
(Школьный звонок)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там теперь красота!
(Карандаши)
Белый зайчик прыгает по черному полю.
(Мел)
Белая чайка
По черному полю скакала,
Следы за собой оставляла.
(Мел)
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Мел, доска)
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга)
В каждой книжке и тетрадке
Можно встретить эти грядки.
(Строчки)
Башню, дом и самолет,
И огромный пароход –
Палочкой волшебною
Все построю я!
Вот какая палочка
Есть у меня, друзья!
(Карандаш)
Острым клювиком, как птица,
Она водит по страницам –
И в моей тетрадке
Выводит строчек грядки.
(Ручка)
Страны без людей, города без домов,
Леса без деревьев, моря без воды.
(Карта)
До чего ж приятно мне,
Еду на чужой спине!
А внутри – в порядке
Книжки и тетрадки.
(Ранец)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год, из класса в класс.
(Парта)
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)
Грамоты не знаю,
А писать помогаю.
(Ручка)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом да дым.
(Краски)
Раз ему работу дашь, —
Зря трудился карандаш.
(Ластик)
Я стою, чуть изгибаясь,
Точкой будто в землю врос.
Не забудь меня поставить,
Коль решишь задать вопрос.
(Вопросительный знак)
По десятку на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук!
(Счеты)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
(Книга)
В очерке найди приставку мне,
Суффикс мой в тетрадке все встречали,
Вся же – в дневнике я и в журнале.
(Оценка)