Docc
Высший разум
(1274027)
12 лет назад
Речной транспорт
Внутренние речные судоходные пути России составляют 80 тысяч километров. Удельный вес внутреннего водного транспорта в общем грузообороте составляет 3,9 %. Роль речного транспорта резко повышается в ряде регионов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Основным в России является Волго-Камский речной бассейн, на который приходится 40 % грузооборота речного флота. Благодаря Волго-Балтийскому, Беломорско-Балтийскому и Волго-Донскому каналам Волга стала стержнем единой водной системы европейской части России, а Москва — «портом пяти морей» .
К другим важным рекам европейской России относятся Северная Двина с притоками, Сухона, Онега, Свирь, Нева.
В Сибири основные реки — Енисей, Лена, Обь и их притоки. Все они используются для судоходства и сплава леса, перевозки продовольствия и промышленных товаров в отдалённые регионы. Значение сибирских речных путей весьма значительно, вследствие неразвитости железных дорог (особенно в меридиональном направлении) . Реки связывают южные районы Западной и Восточной Сибири с Заполярьем. По Оби и Иртышу транспортируется нефть из Тюмени. Обь судоходна на протяжении 3600 км, Енисей — 3300 км, Лена — 4000 км (навигация продолжается 4-5 месяцев) . Порты нижнего течения Енисей — Дудинка и Игарка — доступны для морских судов, следующих Северным морским путём. Крупнейшие перевалочные пункты грузов с рек на железные дороги — Красноярск, Братск, Усть-Кут.
Важнейшей речной магистралью Дальнего Востока является Амур. Судоходство осуществляется на всём протяжении реки.
Источник: ru.wikipedia.org/wiki/Транспортная_система_России
ᅠᅠ
Высший разум
(188866)
12 лет назад
Большая часть оборота речного транспорта приходится на европейскую часть
страны. Важнейшей транспортной речной магистралью здесь служит Волга со своим
притоком Камой. На севере европейской части России заметную роль играют
Северная Двина, Онежское и Ладожское озера, р. Свирь
и Нева. Большое значение для развития речного
транспорта в стране имело создание единой глубоководной системы и
строительство Беломоро-Балтийского,
Волго-Балтийского, Московско-Волжского и
Волго-Донского каналов. В связи с освоением природных ресурсов на востоке
страны возрастает транспортное значение Оби,
Иртыша, Енисея, Лены, Амура. Особенно заметна их роль в обеспечении районов
пионерного освоения, где практически отсутствуют сухопутные транспортные
магистрали.
В настоящее время в связи с экономическим кризисом идет сокращение объемов
перевозок грузов и пассажиров речным транспортом, протяженности внутренних
водных судоходных путей, количества причалов.