Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

В чём сакральный смысл длинных волос?

msnigina_92@mail.ru Мастер (1777), закрыт 8 лет назад
Лучший ответ
Лора ****** Оракул (75672) 8 лет назад
В старину женщины носили длинные волосы. Помимо эстетического аспекта, в этом был определенный сакральный смысл. Волосам и манипулициям с ними придавали огромное значение: замужние женщины обязаны были волосы прятать, носить распущенные волосы могли только маленькие девочки, срезанные волосы нельзя было выбрасывать, и еще много-много всего.
С древнейших времен длинные волосы считаются символом красоты и женственности. Отношение к волосам на голове всегда было особым: люди верили, что в них заключена сакральная сила и могущество. Чем они были длиннее и гуще, тем большей энергией обладал человек. В списке архаичных представлений, связанных с волосами, значились сила, мудрость, красота и счастье. Прическа являлась своеобразным знаком, свидетельствующим о социальном статусе человека, его положении в обществе. На Руси с давних времен символом девичьей красоты считалась коса
На первый взгляд, коса – самая простая и неприхотливая прическа, не требующая много времени для ее создания. Заплела и пошла. А на самом деле косы как таковые издревле имеют глубокий сакральный смысл, и наши далекие предки украшали свои головы косами отнюдь не из-за их практичности.
С помощью кос показывали семейный и социальный статус, обращались к богам за помощью, отгоняли злых духов.
Косы служили охранным амулетом в битвах, кормящие матери плели сложные косы, чтобы запутать ведьм и не лишиться молока, колдуны и шаманы нейтрализовали чужую магию.

Причёски тоже имели сакральный смысл, поскольку волосами можно выложить узоры тех, или иных событий. Волосы, по мнению многих исследователей, работают как антенны, и поскольку у женщин они длиннее, чем у мужчин, поэтому они способны принять больше разнообразной информации. Неслучайно в древности пророчествами занимались по преимуществу женщины, поскольку их связь с богами, при таких длинных волосах - была несомненна. У мужчин же за последние 6000 лет волосы по преимуществу были на много короче женских, поскольку им приходилось участвовать в военных походах и сражениях, где длинные волосы мешали. Поэтому возникший половой диморфизм закрепился в эгрегоре. И теперь если женщина длительное время носит короткие волосы - она приобретает мужские черты фигуры и характера и, наоборот, если мужчина носит длинные волосы, то он приобретает женские черты.

Длинные волосы выполняли не только функцию антенн, т. е. связи с богами, но и являлись проводниками божественной силы. Неслучайно библейская легенда о Самсоне гласит, что его сила была в длинных волосах. Но сами по себе длинные волосы не давали силу. Сила приходила лишь в том случае, если длина волос соответствовала и была кратной частоте какой-либо из планет Солнечной системы. Древнерусское выражение опростоволосится означало, что длина волос стало простой, обычной, неспособной давать силу. Древним парикмахерам было очень сложно поддерживать у волхвов, да и у мирян тоже причёску с постоянной длинной волос, особенно если человек носил одновременно все 12 длин, соответствующих 12 планетам Солнечной системы.
Волосы сильно влияют на концентрацию. Если говорить очень просто, то собранные волосы означают "собранное" сознание. Соответственно распущенные волосы означают "распущенное" сознание, поэтому женщинам особенно рекомендуется иметь волосы в собранном виде. Волосы также хорошо сохраняют информацию о субьекте и о событиях, которые с ним происходят, поэтому они находят применение в различных магических ритуалах
Остальные ответы
Игорёлик Мудрец (14505) 8 лет назад
ну типа грешно женщине с непокрытой головой в храм Божий входить. А мужчине можно, т. к. его покрывает слава Божья
msnigina_92@mail.ruМастер (1777) 8 лет назад
Мужчину слава Божья покрывает и так, а женщинам служат волосы в данном случае? Боюсь представить себе женщину, входящую в храм Божий, со скромными признаками волосянного покрова на голове)) Кара её, видимо, не обойдёт стороной.
А что если в храмы и прочие места святые женщина не ходит, и не предпочитает общаться с Богом через посредников? Очевидно, что есть длинные волосы, что их нет, всё одно - нет смысла свящённые места посящать, как и без разницы кем быть человеку : мужчиной или женщиной)
Игорёлик Мудрец (14505) Церковь - дом Божий, туда ходят не для того, чтобы молиться через посредников (я не православный, поэтому святые угодники мне чужды, так же, как и обычай целовать попу руки), и вообще между Богом и человеком нет посредников, кроме Иисуса Христа. Прийти в церковь и поставить свечку за здравие - удел слабоумных, т.к. смысла в этом нет. Сюда приходят для того, чтобы набраться мудрости. Так же, чем больше людей молится, тем сильнее молитва (не матери Божьей, разумеется - это равно идолопоклонству)
msnigina_92@mail.ruМастер (1777) 8 лет назад
Ваша позиция, относительно религиозной принадлежности, - ясна.
Игорёлик Мудрец (14505) осуждаете?
ляля Просветленный (45849) 8 лет назад
в красоте и секси шмекси))
Маша Иванова Гуру (2748) 8 лет назад
у кого как.... у меня один чувак (КЛАССНЫЙ) терпеть не может длинные волосы.... а кому-то они кажутся символом красоты и женственности....
Sam Fisher Гуру (4952) 8 лет назад
Это же так сексуально !
peaceful Гуру (3228) 8 лет назад
Вспомните придания и библейские истории. На примере Самсона могу сказать, что это источник тайной жизненной силы, возможно и неосознанной. Сейчас длинные волосы скорее ассоциируются с красотой и привлекательностью, а ведь это далеко не все что мы о них знаем.