
Почему лодыря называют лодырем?

emme35 Гений (74663), закрыт 13 лет назад
Каково происхождение этого понятия?
Дополнен 13 лет назад
Большое спасибо всем за ответы!
Лучший ответ
for_efel Гений (58700) 13 лет назад
Происхождение слова связано с доктором Лодером и описано выше.
А вот и о нём самом:
Лодер Христиан Иванович - анатом (1753 - 1832), профессор в Иене и Галле, позднее лейб-медик императора Александра I . В 1812 г. ему было поручено устроить военные госпитали на 6000 офицеров и 31000 нижних чинов. По плану Лодера был выстроен в Москве анатомический театр, где он ежедневно читал лекции по анатомии. Труды его: "Anatomisches Handbuch" (Иена, 1788; 2-е издание, 1800); "Anfangsgrunde der medicin. Anthropologie und gerichtlichen Arzneiwissenschaft" (Иена, 1791; 3-е издание, 1800); "Tabulae anatomicae mit lateinischen und deutschen Text" (Веймар, 1803); "Elementa anatomiae humani corporis" (М. , Рига Лейпциг, 1822).
Остальные ответы
Пользователь удален Профи (607) 13 лет назад
Лодырь это ленивый человек который откладывает все на завтра
Ося Гуру (4074) 13 лет назад
В начале ХХ века профессор Московского университета Христиан Лодер организовал в столице, неподалеку от нынешней Метростроевской улицы, «Заведение минеральных вод». Простолюдины, наблюдая за прогуливающимися по саду «бездельниками», попивающими минеральную воду, окрестили посетителей этого заведения лодырями .

scane scane Мудрец (15662) 13 лет назад
Лодэр- это врач при дворе русского императора, который придумал гимнастику и заставлял всех заниматься. Придворные считали это пустым занятием и отсюда пошло выражение "гонять лодыря"
Татьяна Доценко Гуру (2860) 13 лет назад
Он был неутомимым тружеником и отличным специалистом – Христиан Лодер, известный московский доктор, создатель Анатомического кабинета – всемирно известной в те годы коллекции Московского университета. В 1812 году его, известного медика и умелого организатора назначили управлять всеми «гошпиталями» Московского Ополчения.

Но всё-таки увековечил он себя и, надо сказать, довольно необычным образом – «Заведением искусственных минеральных вод».
Это заведение было открыто в одном из переулков на Остоженке (2-й Ушаковский, ныне Хилковский).

…лечиться у Лодера могли только очень состоятельные пациенты – курс исцеления стоил немалую по тем временам сумму – 300 рублей.
По методике, разработанной Лодером, после принятия целебной воды больные должны были совершать длительный моцион.
И глядел московский люд сквозь решетки ограды на праздно гуляющих господ и называл такое лечение «гонять лодера», а самих больных – лодырями…

«Рассказы об открытках», авторы Я.М.Белицкий и Г.Н.Глезер (Москва, Радио и связь, 1986).
Источник: книга http://sh-oksana.livejournal.com/