"Ибо до Евы была Лилит", - гласит древнееврейский текст. Легенда о ней вдохновила английского поэта Данте Габриэля Россетти (1828-1882) на поэму "Eden Bower". Лилит была змея, она была первой женой Адама и подарила ему "glittering sons and radiant daughters" ("сверкающих сыновей и сияющих дочерей"). Еву Бог создал потом; чтобы отомстить земной жене Адама, Лилит уговорила ее отведать запретный плод и зачать Каина, брата и убийцу Авеля. Такова первоначальная форма мифа, которой следовал Россетти. В течение средних веков она изменилась под влиянием слова "лайил", что на древнееврейском значит "ночь". Лилит стала уже не змеей, а духом ночи, Вампиром. Иногда она - ангел, ведающий рождением людей, иногда повелевает демонами, которые нападают на спящих в одиночку или на бредущих по дорогам путников. В народном воображении она предстает в виде высокой молчаливой женщины с черными распущенными волосами. Лилит - злой дух, королева суккубов, обычно женского пола в иудаистической демонологии. Имя ее восходит к именам трех шумерских демонов: Лилу (инкуб, т. е. демон мужского пола) , Лилиту (суккуб, т. е. демон женского пола) , Ардат Лили. Известна, как совратительница мужчин с целью родить от них детей (поэтому Талмуд не рекомендует мужчинам спать одним) , вредит деторождению у женщин.
Дополнен 12 лет назад
Она не только наводит порчу на младенцев и изводит их, но и похищает (пьет кровь новорожденных и высасывает мозг из костей) и подменяет их. Согласно Талмуда она волосатая, крылатая, она мать Ахримана (Ангро-Майнью) (иранского бога Зла) . Считается, что Лилит - Первая Жена Адама, но поссорилась с ним, утверждая, что они совершенно равны во всем, и улетела. В Красном море ее настигли три Ангела - Sanvi, Savansi, Semangelof. Однако, Лилит отказалась вернуться и заявила, что создана, чтобы вредить новорожденным. Ангелы взяли с нее клятву в том, что она не войдет в дом, в котором увидит их самих или их имена. Она приняла на себя наказание: ежедневно будут умирать 100 из ее детей. Согласно Зогар Лилит стала женой Самаэля, матерью демонов. Некоторые из имен Лилит : Батна (еврейско-арамейское - чрево) , Одем (краснота) , Аморфо (греч. не имеющая формы) . Лилианы - дети Лилит от Демонов.
Дополнен 12 лет назад
Талмуд не может быть восприниматься как священное писание. поэтому не принимается серьезно.
Дополнен 12 лет назад
Талмуд не может быть восприниматься как священное писание. поэтому не принимается серьезно.
Это не древнееврейский текст. Подделка. Лилит не жена и не женщина вообще. В древнееврейском же тексте у одного из пророков упоминается ночное привидение (буквально - лилит).
Лили́т (ивр. לילית) — первая жена Адама в каббалистической теории. Упоминается в некоторых ранних апокрифах христианства, не вошедших в библейский канон. В еврейском тексте книги Исаии, повествующей о запустении Идумеи после Божественного суда (Ис. 34:14), предсказывается появление ночного привидения (lilith). Упоминается в Свитках Мёртвого моря, Алфавите Бен-Сира, Книге Зогар.
Согласно преданию, расставшись с Адамом, Лилит стала злым демоном, убивающим младенцев (этот персонаж присутствует и в арабских мифах) . В Междуречье подобное имя носит ночная демоница, которая убивает детей и издевается над спящими мужчинами (упоминаются также и мужчины «лилу») .
Имя Лилит встречается в Эпосе о Гильгамеше во втором тысячелетии до н. э.
Ну, вы же сами ответили, откуда она - из шумерской мифологии попала в еврейскую. А в том сборнике еврейских сказаний, который вы почитаете за "священное писание" она не упоминается - так что смело можете считать ее персонажем выдуманным)
Вы вообще фанатик что ли. Библия написана просто духовным сказанием, а это значит, и людей полно было и городов и так далее, иначе где Каин взял себе жену или не ужели кто то признает, что именно Енох и был первых городом у человечества тогда? Там не только Лилит но и полно всяких было!
Девушка, опомнитесь? Когда писалась Библия, такого города как Париж ещё не было.
Сестрёнка
Просветленный
(30301)
девушка, опомнитесь. Когда была Лилит, такой книжки, как библия ещё в помине не было.)
Что такое метафоры и чувство юмора вам известно? или это привычка такая - воспринимать всё буквально.
В еврейской демонологии времени формирования Талмуда Лилит (евр. Lilith) – злой дух женского рода. Обычно предлагается два объяснения имени. 1. От названий трех вредоносных духов шумеро-аккадской мифологии: Лилу, Лилиту и Ардат Лили. 2.От еврейского существительного lail – ночь. В представлении древних евреев это страшное демоническое существо насылает бесплодие или болезни на рожениц, губит младенцев или похищает их, чтобы пить кровь или сосать костный мозг новорожденных. Она насилием принуждает мужчин сожительству, чтобы зачать от них многочисленных детей.
Ни в одной библейской книге она не упоминается. В еврейском тексте книги Исаии (34:14) говорится о запустении Идумеи после Божественного суда: И зарастут дворцы ее колючими растениями, крапивою и репейником – твердыни ее; и будет она жилищем шакалов, пристанищем страусов. И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение (lilith) и находить себе покой (Ис. 34:13-14). Из текста ясно, что речь идет о животном, а не о духе, который в отдыхе и покое не нуждается. Это подтверждается и текстом Септуагинты. Переводчиками на греческий язык были посланные первосвященником иудеи, глубоко сведущие в священных книгах и приобщенные традиции. В греческом тексте они поставили не lilith (имя собственное должно было бы сохраниться) , а – onokentavros (получеловек-полуосел) . В славянской Библии слово дано без перевода: ту почиют онокентаври, обретшее себе покоища. В русской Библии lilith рассматривается как прилагательное ночное от lail (ночь) . Поэтому переводчики поставили: ночное приведение, имея ввиду животное, обитающее ночью и наводящее на человека страх.
В некоторых трактатах Талмуда (Шаббат, Эрубин, Нидда, Баба Батра) о Лилит упоминается как о страшной демонице, но ничего не говорится о ней как о первой женщине, жене Адама. Миф этот родился у средневековых иудеев на почве антихристианского оккультизма. Наиболее ранняя письменная фиксация этого мифа содержится в еврейском сочинении «Алфавит Бен-Сира» (8-10 вв. по Р. Х.) . К сожалению, придется цитировать пошлости, но это является самым лучшим способом показать духовный и интеллектуальный уровень «первоисточника» , содержащего басню, которую пытаются использовать для дополнения Священного Писания: «Он создал женщину, тоже из праха и назвал ее Лилит. Они немедленно побранились. Она сказала: «Я никогда не лягу под тебя! Он сказал: «Я не лягу под тебя, а лишь сверху тебя. Тебе быть пригодной быть подо мной, и мне сверху тебя» . Она отвечала: «Мы оба равны, потому, что мы оба из праха» . Никто из них не слушал другого. Когда Лилит поняла, что произойдет, то произнесла Невыразимое Имя Бога и улетела» (23а) . Никаким каноническим авторитетом «Алфавит Бен-Сира» в иудаизме не пользуется. Она относится к разряду сфарим хицоним («внешние книги») , не священные. Такого рода сочинения не имеет религиозной ценности.
Миф этот абсолютно несовместим со Священным Писанием. Главная мысль этой басни (превращение человека в злого духа) с точки зрения библейского богословия является безграмотной. Злые духи – падшие ангелы. Человек превратиться в демона не может. Священное Писание не оставляет места для домыслов: прежде создан Адам, а потом Ева (1Тим. 2:13). Мнение, что в книге Бытия содержится два разных рассказа о сотворении прародителей, совершенно поверхностно и произвольно. В первой главе находится рассказ о сотворении мира в целом. О создании человека говорится лаконично (1:27). Цель бытописателя – показать выделенность человека (по образу Божию) и место в истории мироздания. Во второй главе, приступая к истории грехопадения и Домостроительства нашего спасения, пророк Моисей повторяет рассказ о создании человека, прибавляя очень важные с точки зрения библейской антропологии подробности: Господь Бог создал человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни (Быт. 2:7). Создание жены из ребра Адама имеет принципиальное значение для утверждения единства природы мужа и жены и физического единства всего рода человеческого. Поэтому сказано: От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию (Деян. 17:26).
Примитивная басня о Лилит владеет умами многих, среди которых не мало тех, кто считает себя интеллектуалом. Почвой для этого является массовое безверие. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням (2Тим. 4:3-5).
Сначала бох создал Адама и Лилит. Он создал их обоих из глины равными. Но сделал им односпальную кровать. И Лилит хотела спать вместе с мужем, а бох приказал ей спать на полу. Но Лилит противилась. Тогда Адам пожаловался богу, и бог уничтожил Лилит и создал Адаму Еву, уже из ребра. И Ева уже не претендавала на равенство. С тех пор женщины ниже и слабее мужчин. Так бох создал!
Этот персонаж был придуман врагами Иисуса Христа, для Его осквернения в будущем - вспомните, что потом будет с этим поганеньким персонажем в самом конце, это и есть бред Христоненавистников.
1:27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божьему сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
т. е. двоих. сразу. равных по достоинству.
далее смотрим. Что это? Дежавю? или попытка №2?..
2:18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. 2:21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотью. 22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, женщину, и привел ее к человеку. 23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женщиной, ибо взята от мужчины.
таким образом получаем: 2 творения женщины.
Кстати, ни в том ни в другом случае речь не идет о конкретной женщине. Евр. слова: Иш и Иша, это вроде слова "супруг (а) . Так что конкретики нет и не может быть. А Лилит-это очень древний образ, был известен еще до Библии. В связи с демоничностью Лилит и отношением к женскому началу в ветхозаветной религии вообще, эпизод с "заменой жены" мог быть элементарно зачищен. Не из коварства, а просто из-за особенностей религиозного мышления, есть такие версии. В Библии 2 вида женщин: мать и шлюха. Лилит проклята и лишена материнства, этакая архетипичная блудница, Библия нарочито игнорирует ее в рассе\казе о сотворении мира, как бы отрицая онтологичность этого непокорного, эротичного феминного образа, утверждая патриархальную модель мира. Само имя лилит просальзывает в книге Иова, например. и нельзя игнорировать народные предания о том, что сейчас называется суккубами)