С точки зрения традиционной грамматики падежи в языках выделяются только в том случае, если есть как минимум две фонетически разные формы одного слова, которые регулярно используются в различных грамматических функциях. То есть должно быть два варианта слова (существительного, прилагательного или местоимения) , которые явным образом отличаются друг от друга и используются в различных местах (ролях) в предложении. Например, в русском существует жесткая система падежей, то есть каждое стандартное существительное изменяется упорядоченным образом. При этом некоторые частные случаи, когда формы существительных (а уж тем более прилагательных) совпадают для разных падежей, не играют такой большой роли - по крайней мере, до тех пор, пока их количество не будет более 90% )).
Если стандартно в языке у слова существует только одна форма на все случаи жизни, то считается, что падежей в этом языке нет.
Так, в старофранцузском существовали особые формы для подлежащего (sujet), например, li murs, и дополнения (régime), например, le mur. Таким образом, наличие двух форм уже дает нам право говорить о падежной системе в старофранцузском языке.
В современном французском языке слова имеют одну форму и для подлежащего, и для не подлежащего :)), то есть, условно говоря, в именительном и косвенном падеже. Поэтому во французском языке не существует падежной системы и склонения по падежам.
Поэтому, согласно традиционной грамматике: Нельзя сказать, что в каком-то языке существуют два падежа, но они внешне не различимы.
Внешняя неразличимость форм слова дает повод говорить об отсутствии склонения по падежам (то есть изменения формы слова в зависимости от его роли в предложении) .
Поссесив (полагаю, речь идет об английском языке) - здесь даже между английскими филологами нет согласия о том, считать ли его падежом или нет, а вместо этого рассматривать -s не как окончание, а как клитику. Что уж говорить о нас, НЕ английских филологах. Я, вслед за моими преподавателями, предпочитаю считать его падежом (по формальному признаку прибавления окончания) . Правда, при этом получается, что аналитический язык обладает падежной системой, что не характерно для аналитических языков. Ну да и ладно, жизнь всегда богаче формальных признаков нашего о ней представления.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Старофранцузский_язык http://en.wikipedia.org/wiki/Possessive_case http://ru.wikipedia.org/wiki/Падеж
Во франц. не отличаются вообще.
Можно ли тогда сказать, что в Энном аналитическом языке есть два этих падежа, но они внешне не различимы?
Хотя именительный означает субъект, а винительный - объект.
Постскр. Считаете ли вы посессив (притяж. падеж) самостоятельным падежом?