
что такое ретардер

Знаток (253), закрыт 4 года назад
Лучший ответ

устройство, расположенное на вторичном (реже на первичном) валу КПП и предназначенное для снижения его скорости вращения (собственно, притормаживания автомобиля без помощи рабочей тормозной системы)
Остальные ответы
тот, кто Вас так обозвал
Тормоз-замедлитель в коробке передач. Хорошая штука, я тебе скажу.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ретардер
Ретардер — Википедия
Ретардер (англ. retarder) — устройство, расположенное на вторичном (реже на первичном) валу КПП и предназначенное для снижения его скорости вращения (собственно, притормаживания автомобиля без помощи рабочей тормозной системы).. .
ru.wikipedia.org›wiki/Ретардер копия ещё
ну если так обозвали означает тормоззззззз
Ретардер это гидравлический тормоз-замедлитель, который устанавливается на грузовиках и магистральных тягачах для того, чтобы снизить износ и избежать перегрева тормозных колодок рабочей тормозной системы при длительных торможениях, к примеру, на затяжных спусках.
Источник: Инженер-двигателист.