Смысл в том, что у центробежных насосов (и вентиляторов) чем больше открывать задвижку - тем труднее ему работать, нужна бОльшая мощность, так как все больший объем перекачиваемого вещества требуется разгонять в секунду.
При пуске насосу (вентилятору) тоже трудно приходится, потому, что надо с нуля до больших оборотов разгонять крыльчатку обычно обладающую большим моментом инерции и вещество в ней. Если пуск осуществляется без специальных устройств плавного пуска, а просто включением пускателя, то в момент пуска ток многократно превосходит номинальный, что может вызвать перегрев проводов, мотора, срабатывание защит. При пуске при открытой задвижке к пусковой повышенной нагрузке добавляется еще и нагрузка от открытой задвижки.
Задвижку для насосов надо закрывать на стороне нагнетания, а не всасывания потому, что если закрывать на всасывании, то при перекачке воды из-за разрежения может возникнуть на крыльчатке кавитация разрушающая крылчатку.
Обычно пуск при закрытой задвижке требуется для довольно больших насосов (вентиляторов) , маленькие пускаются и так.
Закрытый большой кран. Насос включают в трубу с закрытым краном (задвижкой) . А, потом - потихоньку его открывают, чтобы не было гидравлического удара.