Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как правильно газ называется, что автомобили на заправках заправляют . Пропан, или как точно? Самый распространенный

Мудрец (18022), закрыт 4 года назад
Есть еще метан и прочее, но это пропан. Только не знаю пропан или пропан-бутан или как правильно ?
Меня интересует его плотность ( удельный вес) и коэффициент температурного расширения.
Суть в том, что вчера заправили 45 литров этого пропана? на автозаправке в обычный пропан-бутановый баллон, для приготовления пищи на газплитке. Баллон расчитан на 50 литров, но заправщик сказал, что там может оставаться конденсат и поэтому нужно заправлять 45 литров. Особенно с учетом того, что на улице минус десять мороза и при нагшреве в помещении газ расширится и может взорваться баллон от чрезмерного давления.
Вопрос в том на сколько он расширится? Я теперь боюсь этот баллон заносить в помещение. Думаю, что много заправили.
Как газ называется правильно и насколько расширится при увеличении температуры на 25 градусов?
Лучший ответ
Не шутите с этим. На заправках заправляют пропано-бутановую смесь и это совсем не метан. Метан заправляют при давлении 200 атм, а п-б при 16 ати. Не заморачивайтесь про плотность и другие характеристики. Полностью заправленный баллон представляет очень большую опасность, как раз в теплом помещении, после заноса его из мороза, так как повышение газа на 1 градус цельсия, давление растет на 20 ати. При повышении на два градуса баллон просто разорвет.
Делайте просто, выедъте в открытое полу, где никого нет, отойдите с баллоном от машины, оставте сотовый. Переверните баллон и просто полностью опоржните его от остатков, на заправке заправляте 40литров. Объема незаполненного в 10 литров хватит для последующего расширения с запасом. По правилам он должен быть не менее 10% от полного объема. Такие действия обезопасят вас. Но зимой лучше не рисковать.
Вообще бытовые баллоны на атомобильных заправках нельзя запралять, для этого нужна эстакада для слива остатков и весы для контроля количества залитого. В атомобилях стоят отсекатели, которые не позволяют переполнить баллоны.

Комментарий удален
Бытие 24 Мудрец (18022) Да к заправщику у меня тож вопросы, но он уже далеко ( 20км от мекня))((( Алекс, смотри. Украина, сельская местность. Газ нам в село возит спец машина, ну такая в которой баллоны натыканы горизонтально ---штук 20 их. Они там работают спустя рукава, люди все время жалуются на качество, поэтому конденсат в этих баллонах обычное явление. Допускаю, что там 2кг конденсата может присутствовать. Заправили мы 45 литров при минус 10---минус 15 на улице. Счас он стоит в сарае ( в районе нуля температура) Заправщик так, мимоходом сказал, что может рвануть , если в тепле и заправить больше 45 литров, поэтому нужног 45 литров. Я, на ходу вспомнив физику, уловил, что газ расширяется при увекличении тепературы и с ним согласился. Но, приехав домой думаю, что с учетом конденсата, там может произойти непоправимое, если егов веранду занести ( 15), а я сплю как раз почти рядом с этим баллоном---4 метра через деревянную дверь((((( Вопрос. Счас в баллоне давление какое(-15) ? И какое станет при+15
Комментарий удален
Алекс Перунков Мудрец (14779) По счетчику опасно судить, так как он может врать и настройка его разная. Поверте, электронный он или механический он бывает дает сбои. Вот кстати поэтому нельзя бытовые баллоны на таких заправках заправлять. И поверте,я эти баллоны каждую неделю заправляю и обучение проходил. И автомобиль у меня на газе был, я знаю что говорю. Мне в 42 литровый баллон 45 литров заправляли и 35 и больше не входило.
Комментарий удален
Алекс Перунков Мудрец (14779) при данной температуре в баллоне конечно есль газовая подушка, только не известно, будет ли еще повышение температуры. Да вытащите его на улицу, положите на бок, так чтобы воображаемая горизонтальная линия проходящая через вентиль, отсекала примерно 20-30% от высоты баллоноа и откройте его, слейте жидкую фазу, когда пойдет газовая смесь, значит вы баллоно опорожнили. Это самаый лучший способ.
Остальные ответы
никогда 50 литров не заправляют, оставляют место на расширение. Дома ему ничего не будет, не бойтесь, не взорветесь. Мы так пользуемся и ничего, нормально всё.
Комментарий удален
Ольга Богринцева Ученик (205) ещё раз повторяю, мы так делаем.У нас дома газовое отопление, только газа природного у нас нет и мы пользуемся сжиженным в баллонах, заправляем каждую неделю уже месяца три и ни разу ещё он у нас не взорвался и по швам не лопался.45 литров это нормально, а не много
Комментарий удален
Бытие 24 Мудрец (18022) Да я боюсь его в веранду заносить. Придется месяцок подержать на улице( чтоб газ не спускать), удлиню шлангу и пущай на улице будет. Может его вапще на улицу перебазирую.В доме бомбу держать---это не оч разумно... Посмотрел графики для газов. При увеличении температуры от минус 15 до плюс 15 плотность уменьшается на 8%. . Поэтому предполагаю, что давление увеличивается на 8%. А если в баллоне уже был балласт( конденсат), то это близко к критичной ситуации. Вам тож совет. Больше 40 литров не заправляйте. Особенно зимой, когда температура бочки на заправке минус 10---20 градусов, а температура в доме +15---+20 градусов.
http://www.avtonomgaz.ru/textparts.php?tid=26

по нормам баллон надо держать на улице в мет ящике но при таких морозах из него выгорает только около половины (остальное не может перейти в газообразное состояние) и по этому (в нарушение правил) приходится заносить в помещение.
рванет или нет - это как повезет.
если бы рвались все домов бы уже не осталось.
но нет нет да что-то где-то происходит
так что Вам решать рисковать или нет.
Источник: кто не рискует тот не пьет шампанского
Комментарий удален
Alex Mishin Искусственный Интеллект (382973) Да нет тут никакого риска - почитайте мой ответ, если что-то непонятно - переспросите.
Это - пропан-бутановая фракция, получаемая на нефтеперерабатывающих заводах и представляющая собой смесь пропана, бутана, изобутана и, возможно, пропена, метилпропена и н-бутена.
При атмосферном давлении это вещество представляет собой газ. Но в баллоне он находится под давлением до 25 атмосфер (таково, по крайней мере, испытательное давление, на которое сертифицирован баллон, реально давление в нем всегда ниже) , при этом вещество переходит в жидкое состояние и представляет собой, по сути, очень лёгкий бензин.
Давление насыщенного пара над жидкостью не зависит от того, сколько жидкости налито в баллон.
Единственное, что может быть "не так" - это недолив: Вы заплатили за 45 литров, а налили Вам к примеру всего 30. Приблизительно оценить, сколько газа Вам продали, можно взвешиванием: бензин несколько легче воды, и плотность жидкого пропан-бутана близка к плотности обычного бензина (например, плотность гексана 0,65937).
Комментарий удален
Комментарий удален
Alex Mishin Искусственный Интеллект (382973) Попробую объяснить еще раз. Для каждой жидкости есть такой параметр - давление насыщенного пара при данной температуре. Если в баллоне находится жидкость и над ней - ее же пар, то давление этого пара будет (при заданной температуре) таким, как указано в справочнике - независимо от того, сколько осталось жидкости в баллоне. Только когда жидкость в баллоне испарится вся - давление начнёт снижаться. Баллон для пропан-бутана испытывают на заводе-изготовителе давлением 25 атмосфер - поскольку этого хватит с запасом. Только если Вы нагреете баллон до высокой температуры, то давление в нем может превысить указанные 25 атмосфер - реально это случается при пожаре, газовые баллоны взрываются, а высвободившийся из них газ еще и воспламеняется. Вы пишете: "жидкость давит сильнее на газовую шапку". Да, именно так, и часть газа в результате переходит в жидкую фазу - давление же его снова оказывается таким, как написано в таблицах
Заправляют изопропаном + изобутаном (изотопы) , в чистом виде такого газа нет и это смесь сжиженных газов. И как правильно сказали выше, лучше иметь запас объёма около 10%
Комментарий удален
Владимир Пыков Просветленный (32108) Откройте школьный учебник химии и посмотрите как там изменяется молекула.