Не так. Это называется авторотацией. Автоматом перекоса устанавливается отрицательный угол атаки для лопастей и они начинают раскручиваться набегающим потоком воздуха. При этом весь несущий винт в совокупности начинает работать как парашют или крыло. Вертолет может сесть даже без удара - по самолетному.
http://ru.wikipedia.org/wiki/АвторотацияТак как несущий винт будет раскручиваться не двигателем, а потоком воздуха, то реактивный момент, для компенсации которого рулевой винт нужен, отсутствует. Вертолет раскручиваться не будет! Ну - или совсем немного - из-за сил трения во втулке несущего винта.. .
Более того, есть особый класс летательный аппаратов - автожиры. В них несущий винт всегда работает на авторотации и выполняет роль крыла. Они похожи на вертолеты, но не могут зависать на одном месте, летать боком и назад - т. е. летают только по-самолетному.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Автожир