Артур Заремба ©
Искусственный Интеллект
(239278)
12 лет назад
Подшипники скольжения долговечнее, надежнее, т. к. имеют оч простую конструкцию. В подшипниках скольжения только скольжение воздействует на элементы подшипника, а в подшипниках качения как минимум 2, это трение качения, и трение скольжения, другие оч незначительные. Трение качения приносит наибольший вред подшипнику. Этот вред более ощутим с ростом нагрузки и оборотов, скольжение в этом плане намного выгоднее, особенно при переменных и ударных нагрузках.
Допустим на вал действует ударная нагрузка, подшипник скольжения воспринимает нагрузку всей своей поверхностью, что значительно снижает напряжения в частях, т. к. у него относительно большая поверхность соприкосновения. В случае с подшипником качения, в случае ударной нагрузки нагрузку воспринимают шарики или ролики, в местах где они соприкасаются с обоймой, возникает концентрация напряжений, т. е. оч высокие напряжения, которые "проминают" металл и шарика и обоймы. Не стоит конечно это понимать буквально, речь идет об очень маленьких величинах, но тем не менее, они влияют на долговечность металла.
Но у подшипников скольжения другой недостаток, они очень требовательны к точности изготовления узлов, к смазке. Их преминение намного дороже, поэтому их применяют не везде где нужны подшипники.