Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Почему на валопроводе стоят подшипники скольжения а не качения?

Газ Турбо Профи (581), на голосовании 12 лет назад
Почему на валопроводе стоят подшипники скольжения а не качения?
Голосование за лучший ответ
Артур Заремба © Искусственный Интеллект (239278) 12 лет назад
Подшипники скольжения долговечнее, надежнее, т. к. имеют оч простую конструкцию. В подшипниках скольжения только скольжение воздействует на элементы подшипника, а в подшипниках качения как минимум 2, это трение качения, и трение скольжения, другие оч незначительные. Трение качения приносит наибольший вред подшипнику. Этот вред более ощутим с ростом нагрузки и оборотов, скольжение в этом плане намного выгоднее, особенно при переменных и ударных нагрузках.
Допустим на вал действует ударная нагрузка, подшипник скольжения воспринимает нагрузку всей своей поверхностью, что значительно снижает напряжения в частях, т. к. у него относительно большая поверхность соприкосновения. В случае с подшипником качения, в случае ударной нагрузки нагрузку воспринимают шарики или ролики, в местах где они соприкасаются с обоймой, возникает концентрация напряжений, т. е. оч высокие напряжения, которые "проминают" металл и шарика и обоймы. Не стоит конечно это понимать буквально, речь идет об очень маленьких величинах, но тем не менее, они влияют на долговечность металла.
Но у подшипников скольжения другой недостаток, они очень требовательны к точности изготовления узлов, к смазке. Их преминение намного дороже, поэтому их применяют не везде где нужны подшипники.
Владимир Костюк Искусственный Интеллект (126006) 12 лет назад
Потренируйся с выбором и расчетом подшипников в "Деталях Машин", эпюры нагрузок на валы - в "Сопромате".
Вопросы исчезнут.
Октай Мамедов Искусственный Интеллект (652169) 12 лет назад
Вал длинный. Это какой труд нужен будет насаживать на всю длину вала новый подшипник качения. А скольжения -разборный, его легко заменить в свой срок.
Похожие вопросы