Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Вид на собор Солсбери из епископского сада! картинка

Cергей Елькин Ученик (97), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
sonze Просветленный (31654) 12 лет назад
«Вид на собор в Солсбери из епископского сада» (англ. Salisbury Cathedral from the Bishop's Grounds) — картина английского художника Джона Констебла.

Salisbury Cathedral from the Bishop's Grounds
Холст, масло. 87,6×111,8 см
Музей Виктории и Альберта, Лондон

В начале 1820-х гг. по заказу своего друга архидиакона Джона Фишера Констебл написал несколько набросков, этюдов и картин с видом на знаменитый средневековый Солсберийский собор. Наверное, самая известная их этих работ — вид на собор из епископского сада, где пластика живой арки, образуемой тенистыми деревьями на переднем плане эффектно сочетается с изысканностью готического здания вдали. Такое разделение полотна на два плана — тёмный передний и светлый задний — создаёт эффект «картины в картине» .
«Вид на собор в Солсбери» , 1829

Как и на картинах немецких романтиков, собор здесь служит не просто изображаемым объектом, а символом национальной истории и гармонии вселенского порядка.

Летом 1820 г. Констебл вместе с семьей гостил у своего друга архидиакона Джона Фишера в Солсбери, где, наряду со многими набросками и этюдами видов Солсбери, художником были исполнены несколько картин с изображением знаменитого готического собора. В последующие несколько лет Констебл неоднократно возвращался к этому мотиву, изображая собор с разных ракурсов. Удивительная вариативность этих произведений красноречиво свидетельствует о таланте мастера, о его умении улавливать ускользающую красоту момента, нюансы настроения. Как и при написании других пейзажей (с заливом Веймут, рекой Стур или Дедхемской долиной) , Констебла занимает изображение одного и того же объекта в разную погоду и при разном освещении. Многократное повторение вида собора в Солсбери, как и создание вариаций на другие темы, свидетельствует о желании художника запечатлеть нечто мимолетное, зафиксировать изменчивость окружающего мира.
Картина четко делится на два плана — темный передний и светлый задний, на котором изображен ослепительно белый собор. Избранный в картине ракурс примечателен тем, что деревья создают дополнительное обрамление собора и, подобно «Автопортрету» Хогарта, возникает семантическая игра «картины в картине» . Фигуры мужчины, указывающего на собор тростью, и его спутницы изображают епископа и его жену. Впечатление сельской идиллии подчеркивается фигурками коров, мирно жующих травку на лугу или пьющих воду из маленького прудика.
«Вид на собор в Солсбери» , 1829

Собор в Солсбери — самый знаменитый памятник английской готики. Среди других готических храмов Англии он выделяется цельностью замысла и исполнения. Это один из наиболее гармоничных и совершенных английских соборов.
Солсберийский собор хранит множество уникальных сокровищ, к числу которых относится древний механизм башенных часов, датируемый 1386 годом. Он до сих пор находится в рабочем состоянии и является самым старым часовым механизмом в Англии, если не во всем мире.
Он неоднократно служил источником вдохновения для художников. Наиболее известное и удачное его изображение запечатлено на полотне Джона Констебля «Вид собора в Солсбери из епископского сада» .
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=18084
http://www.point.ru/photo/galleries/15520/7.html
Остальные ответы
Похожие вопросы