
Что такое световой поток?!

N N Мастер (1198), закрыт 13 лет назад
Чем он определяется?
Как найти световой поток? (Чему он равен?)
Дополнен 13 лет назад
ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ СВЕТОВОЙ ПОТОК?
Лучший ответ
Net Гений (71721) 13 лет назад
Световой поток – величина, равная световой энергии (оцениваемой по зрительному ощущению), проходящей через заданную поверхность за единицу времени: где W – количество световой энергии, проходящей через заданную поверхность за время t. Единицей светового потока в СИ является люмен (лм).люмены - это считай в градусах. - это когда сферическая волна,а канделы - это для квадратных метров - т.е. волна плоская.

За основную светотехническую единицу света принята единица силы света I– кандела (кд , cd).
Сила света точечного источника света, излучаемого в единицу телесного («объемного») угла, называют световым потоком Ф.
За единицу светового потока принят люмен (лм, lm).
Таким образом связь люменов с канделами зависит от угла Ω, в который излучается свет: Ф=I∙ Ω.
Полный телесный угол, когда свет излучается во все стороны = 4π=12,57 (Телесный угол - это конус образованный центром сферы - источником - и поверхностью сферы площадью R2).
Для такого источника Ф=I*12,57 , если угол 90°, Ф=I*1,57 и т.п.
В 1 канделе 1000 милликандел, в 1 люмене 1000 миллилюмен.
Чтоб пересчитать люмены в ватты нужно еще знать длину волны света, для зеленого света (555 нм) мощность света (не потребляемой электроэнергии!!!) Р= Ф/683 Вт/лм,
Для красного (650 нм) Р= Ф/68,3 Вт/лм,
Но для красного 625 нм Р= Ф/222 Вт/лм
Для синего тоже примерно Р= Ф/68,3 Вт/лм.
Для белого света Р= Ф/243 Вт/лм
И наоборот Ф = Р ∙683 лм /Вт для зеленого света (555 нм)
Ф = Р ∙68,3 лм /Вт для красного (650 нм) и синего (470 нм),
Ф = Р ∙222 лм /Вт для красного (625 нм)
Ф = Р ∙243 лм /Вт для белого света.

Освещенность - это плотность светового потока (СП), измеряемая в люксах (лк).
Освещенность в 1 лк имеет поверхность, на 1 кв. м которой падает и равномерно по ней распределяется СП в 1 лм.

Остальные ответы
Имя Фамилия Просветленный (21222) 13 лет назад
Световой поток - это энергия электромагнитных световых волн, переносимая в единицу времени через некоторую площадь поверхности и оцениваемая по зрительному ощущению. За единицу светового потока принимается люмен (лм) .

http://www.perm.polymedia.ru/view_s321_mid_r321_1071044575.htm
http://www.delight2000.com/gloss.html?id_rub=3012&obj=rub&gloss_id=3012&term_id=58117&id=3012