
Кто такие сквоттеры?

VG Высший разум (135871), закрыт 17 лет назад
Лучший ответ
Нина Дюк Высший разум (120757) 17 лет назад
Итак, начнём с определения, кто же такие сквоттеры? Если попытаться описать в двух словах, то сквоттеры – люди, по большей части, молодые, которые занимают нежилые помещения, в которых создают подобие коммун. Основным правилом сквоттерства является жизнь без оплаты квартиры.

В одной из статей я прочитала, что движение сквоттеров в Англии приобрело распространение в связи с жилищным кризисом. Известно, что сквоттинг в Англии имеет давнюю традицию. К тому же надо заметить, что Англия – единственная страна, в которой не предусмотрено наказание за сквоттинг.

Существует стереотип, что сквоттеры, в основном, представляют собой сборище оборванцев, наркоманов и т.д. Это не так. Сквоттеры делятся на несколько категорий. Вынужденные искать альтернативное жилье студенты, безработные, малооплачиваемые работники и эмигранты. Но есть и «идейные», те, кто выбрал такой стиль жизни, или кто слишком ленив, чтобы зарабатывать на квартиру.

Самый известный сквоттерский кооператив включал в себя целый кластер улиц в районе London Fields на востоке Лондона. В нем жили свободные художники, студенты, безработные и даже офисные работники, что ходили каждый день на службу с девяти до пяти.

Многие сквоттеры добивались получения государственной квартиры, если на момент выселения из сквота стояли в очереди на жилье. Некоторым даже удавалось оставить помещение за собой, и они переходили в разряд абсолютно легальных жильцов. Кстати, если ты прожил в сквоте 12 лет, он автоматически становится твоим собственным домом – таков закон.

Нужно заметить, что сквоттинг – это не только состояние души, но и своя организация, которая существует уже более 30 лет и оказывает поддержку сквоттерам. А именно: предоставляет бесплатных адвокатов, помогает в устройстве новоприбывших, выпускает журнал, а также имеет свой сайт в Сети.

Может сложиться мнение, что сквоттинг существует только в Англии. Да, Англия наиболее благоприятная страна в этом отношении, но известно, что сквоттерские коммуны есть и в Германии и Америке, а также в других странах. Не исключение и Дания, о которой шла речь в новостях.

Остальные ответы
Romanticide Просветленный (33959) 17 лет назад
Это люди (типа хиппи), которые живут в заброшенных домах.
Шаровая Молния Мыслитель (6127) 17 лет назад
jни занимают пустующие здание под свое жилье. Обычно живут небольшими группами. Много сквотеров в Голландии, в частности - Амстердаме
Dove Мыслитель (6671) 17 лет назад
Ну, про жильё уже написали, но есть ещё и другие виды сквоттеров.

Ещё есть киберсквоттеры (хапперы). Они занимают свободные доменные имена (адреса в интернете), обычно имена созвучные известным компаниям, событиям, персонажам и пр., а потом пытаются продать эти имена этим компаниям и людям за очень большие деньги. Иногда им это удается, но чаще компании заводят другие, менее красивые адреса, оставляя хапперов ни с чем.

Ещё есть сквоттеры, патентующие известные незапатентованые названия. Например, не так давно кто-то запатентовал названия почти всех русских конфет с целью продать конфетным фабрикам авторское право на использование этих названий. Но и тут облом. Теперь, правда, не найти конфет "Ромашка" или "Маска", обязательно будет "Ромашка полевая" или "Карнавальная маска" или что-то в этом роде.
Карри Ученик (249) 7 лет назад
Ну и правильно делают. У нас вон сколько народу мыкается без квартир. По крайней мере, при наличии жителей жильё будет сохраннее, а то ведь без жильцов помещения быстро поддаются обветшанию. С другой стороны - интересно, что это за жильё и где владельцы.
Николай Елин Мастер (1205) 5 лет назад
Не мудрствуя лукаво - самозахватчики (люди, которые без применения насилия занимают пустующие площади и ведут там деятельность (чаще всего - просто проживают).
Пример: дядя Федор, Пес и Кот в Простоквашине.