Что такое мерчендайзер?
мерчендайзинг - технические и в большей степени психологические приемы увеличения продаж (например, правильная выкладка и расположения товара в магазине) .
мерчендайзер - тот, кто этим занимается.
продавец консультант быт. техники
Мерчанда́йзер (мерченда́йзер, англ. merchandiser)[1] — товаровед или помощник товароведа, человек, представляющий торговую компанию в торговых сетях (чаще всего супер- и гипермаркетах) . Отвечает за выкладку товара, установку сопутствующего необходимого оборудования (холодильники, дополнительные витрины, палеты промоакций) , размещает POS-материалы. Основная задача — контроль наличия всего ассортимента компании на полках магазина и расположение его в наиболее благоприятных для покупки местах.
Также в обязанности может входить:
увеличение доли полки товара,
выкладка товара согласно корпоративной планограмме},
размещение POS-материалов},
помощь в организации промоакций (взаимодействие с внутренним персоналом магазина) },
поддержание торгового запаса},
составление заказов,
корректировка розничных цен на товар,
аудит цен, долей полок и промоакций конкурентов,
решение локальных проблем в точке продажи,
размещение товара на промодисплеях (в том числе и неоплаченных) ,
поддержание товарного вида упаковки.
поддержание имиджа торговой марки (бренда) .
Мерчендайзер является одним из элементов механизма мерчандайзинга.
Мерчендайзеров можно разделить на три вида:
мобильный (визитный) мерчендайзер, в течение рабочего времени посещающий несколько магазинов, последовательно переходя из одного в другой;
стационарный мерчендайзер, осуществляющий мерчендайзинг в течение всего рабочего времени в одном магазине;
универсальный (гибридный) мерчендайзер с плавающим день ото дня графиком, осуществляющий функции мобильного или стационарного мерчендайзера в зависимости от текущей необходимости.