Иван Васильевич меняет профессию
Оракул
(76441)
12 лет назад
Картину успешного продвижения Boeing 737 портил один вопрос «политического» характера, поднимавшийся профсоюзами пилотов и другими организациями, настаивавшими на том, что такой самолет должен управляться экипажем из трех пилотов или двух пилотов и бортинженера. Такая постановка вопроса была, конечно, невыгодна авиакомпаниям, но, кроме того, малоприменима для самого самолета Boeing 737, ведь его кабина пилотов изначально проектировалась под экипаж из двух человек, а для дополнительного члена экипажа в кабине имелось лишь откидное кресло. Осенью 1965 года полноразмерный макет кабины пилотов Boeing 737 был показан представителям ассоциации пилотов авиалиний (ALPA – Air Lines Pilots Association) и федерального управления гражданской авиации (Federal Aviation Administration). Конечно, специалисты FAA не могли принять никакого решения, касающегося сертификации, на основе только простого макета, лишенного каких-либо рабочих функций. Зато пилоты United Airlines очень быстро дали знать о своем несогласии с показанной макетом концепцией двухчленного экипажа. Спустя год, для испытания распределения рабочей нагрузки на экипаж, был использован уже динамический макет кабины. И снова группа пилотов United Airlines приняла решение в пользу экипажа из трех пилотов. В ноябре 1966 г. прошло собрание руководителей ALPA посвященное принятию резолюции, требующей управления самолетом Boeing 737 в любых условиях экипажем только из трех пилотов. За месяц до этого в Boeing начались ежегодные переговоры с United Airlines относительно закупок самолета и вопрос с количеством членов экипажа 737 вскоре стал главным. Однако, в это же время Boeing получила от федерального управления гражданской авиации письменное уведомление о том, что FAA предварительно разрешает использование на самолете экипажа из двух человек, с принятием окончательного решения по результатам программы летных испытаний. Очевидно, что до завершения этих споров ситуация, складывавшаяся вокруг Boeing 737, отпугивала многих потенциальных заказчиков. Зато это в особенности помогло компании Douglas поднять продажи своих стандартных и удлиненных вариантов DC-9 нескольким небольшим американским региональным авиакомпаниям [3].
Источник: Википедия.