Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
13лет
Изменено

Из чего состоят автомобильные свечи (в смысле химических элементов, не деталей)

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
13лет

Электроды.
Материал электродов должен обладать высокой коррозионной и эрозионной стойкостью, жаропрочностью и хорошо проводить тепло. Удовлетворительными свойствами обладают сплавы с большим содержанием никеля и хрома. Кроме того, никель при высоких температурах способствует ионизации искрового промежутка, что несколько снижает пробивное напряжение между электродами свечи. Однако при использовании в топливе антидетонационных добавок (например, тетраэтиленсвинца) коррозия электродов из сплава на основе никеля ускоряется. В этом случае лучше себя зарекомендовал сплав на основе хрома. Для большинства свечей зджигання отечественного производства в качестве материала центрального электрода применяются хромотитановая сталь 13Х25Т или нихром Х20Н80. Аналогичные сплавы применяются за рубежом.
Для современных форсированных двигателей применяются свечи, центральный электрод которых вы полнен из меди и покрыт никель хромовой оболочкой. Медный сердечннк обеспечивает лучший теплоотвод при больших нагрузках двигателя, а жаропрочная оболочка повышает износоустойчивость электрода.
Для особо форсированных двигателей спортивных автомобилей свечи зажигания изготовляются с серебряным центральным электродом. Среди металлов серебро обладает самой высокой теплопроводностью, это дает возможность изготовить центральный электрод более тонким, что облегчает доступ горючей смеси к искровому промежутку и тем самым снижается вероятность пропусков воспламенения. Однако свечи с серебряным электродом имеют меньший срок службы.
В платиновых свечах в качестве материала для электродов используется платина, причем из платины может быть изготовлен не только центральный электрод, но и боковые электроды. Платиновые свечи были придуманы для продления срока службы, а не для роскоши. Платина такой металл, который обладает высокой устойчивостью к коррозии и высоким температурам, такие свечи служат гораздо дольше, чем обычные.

Изолятор.
Изолятор - важнейший элемент свечи. Материал изолятора свечи должен обладать высокой механической и электрической прочностью, высокой коррозийной стойкостью, большим объемным и поверхностным сопротивлением, быть термостойким, не поглощать воду и иметь высокую удельную теплопроводность. Во многом от свойств материала изолятора зависят качество и характеристики свечи зажигания. В настоящее время изоляторы искровых свечей изготовляются в основном нз корундовой керамики с содержанием около 95% оксида алюминии Al2O3. В состав керамики также входят минеральные добавки в виде оксидов кремния, кальции, магния, кобальта и ниобия, которые улучшают основные характеристики изолятора и придают керамике голубой цвет.
Искровой разряд между злект родами свечи зажигания является источником радиопомех. Для подавления этих помех между центральным электродом и контактной головкой может быть установлен помехоподавительный резистор, выполненный в виде угольного стержня или специального резистивного герметика. Такие свечи устанавливаются на двигатель с проводами высокого напряжения без помехоподавительных средств. Кроме того, встроенный помехоподавительный резистор способствует уменьшению эрозии электродов.

Аватар пользователя
Профи
8мес

В настоящее время изоляторы искровых свечей изготовляются в основном из корундовой керамики с содержанием около 95% оксида алюминии Al2O3.
Я был в шоке когда узнал.

Аватар пользователя
Мыслитель
13лет

http ://ww w.avtotut.ru/repair/to/Svechi/Ustroistvo_svechi/