Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Вопрос про аквариумных обитателей.. см.

БАБКА Просветленный (27484), закрыт 15 лет назад
В аквариуме живут водные улитки, последнее время у них разрушается панцирь, отваливается чашуйками.. Что это может быть, как с этим бороться и не вредно ли это для рыб? Улиток в аквариуме много.
Лучший ответ
UNESCO Гений (68403) 15 лет назад
В аквариуме слишком мягкая вода, улиткам не хватает кальция.
Если не поменять воду или не увеличить жёсткость её , панцирь будет разрушаться и дальше.
Можно подкармливать улитки разнвми продуктами с повышенным содержанием кальция, прочтите здесь
http://aquaria.ru/forum/viewtopic.php?t=46
Для увеличения жесткости можно добавить в воду небольшие кусочки известняка, мела, мраморную крошку, ракушки, хлорид магния и кальция.

Остальные ответы
Солнышко лесное Гуру (3993) 15 лет назад
Надо улиток на время отсадить, а воду поменять. В зоомагазине дадут лекарство, надо их пролечить, отдельно от рыб. Да и рыбам профилактика не помешает.
ПРИСТУПник Мудрец (15429) 15 лет назад
Лекарство тут не причем. Как аквариумист со стажем, скажу, надо проверить жесткость воды. Из-за пониженной жесткости кальций и калий (из которого состоит раковина) вымывается и она постепенно разрушается. Есть в зоомагазинах спецтесты для определения жесткости.
Но с увеличением жесткости не переусердствуйте, рыбам это не понравится!!!!
Елена Левашова Мастер (1434) 15 лет назад
В каждом ответе есть доля правды.