Людмила
Гуру
(4098)
12 лет назад
Смешно. Вот и я всегда говорила: ни одна западная разведка нам так не навредит, как мы сами себе нагадим) ) Интересно, чьим сыном был Горбачев, за что нам мстил Ельцин и не является ли Путин кавалером какого-нибудь ордена почетного легиона? А еще какой-то француз, маркиз де Кюстен, кажется, после посещения России написал книгу о наших монархических порядках, да так ярко, что Николай 1, прочитав ее, в возмущении изрек: "Да он считает, что в России две беды - дураки и дороги" (я мат выбросила. И фраза так понравилась, что ее и Гоголю, и карамзину, и пушкину приписывали) ) Вот смкху-то. А оказывается, - дураки беда всех стран. Ну, в Америке и во Франции с ними хоть как-то научились бороться. Вот такую инфу выкладывают. А у нас - ну никак.
IlKhan, Или просто Хан
Высший разум
(113736)
12 лет назад
Ну вот теперь ясно, почему он так обиделся на Россию. Всю жизнь служил ей верой и правдой, а Россия не поддержала его финансово на выборах!! !
"В октябре 2008 года штаб Маккейна направил просьбу о финансовой поддержке (сумма на выбор: от нескольких долларов до 2000) своей избирательной кампании в Постоянное представительство Российской Федерации при ООН. В ответ на это российское постпредство распространило 18 октября пресс-релиз, в котором было заявлено: «Мы получили письмо от сенатора Джона Маккейна с просьбой о внесении финансового вклада в его президентскую кампанию. В этой связи мы хотели бы повторить, что ни российские официальные лица, ни Постоянное представительство Российской Федерации при ООН, ни российское правительство не финансируют политическую деятельность в иностранных государствах». "
Это фрагмент статьи из Вики)).
bhr .
Профи
(531)
7 лет назад
Враньё какое-то.
Мак Кейн тогда летал на A-4. Ракета ушла с F-4 Phantom и попала в A-4 Skyhawk (не мак-кейновский, соседний)
Александр Ермаков
Просветленный
(26870)
2 года назад
Лётчики ударной группы и группы прикрытия находятся в кабинах самолётов, получают последние наставления от технарей и запускают двигатели. До момента, когда первые боевые машины второй волны должны были бы занять свои места на четырёх катапультах авианосца, остаются считанные минуты, но тут что-то идёт не так.
Это «не так» обретёт своё имя в ходе расследования и окажется неуправляемой ракетой Mk 32 «Зуни», внезапно стартовавшей из-под крыла истребителя F-4B. Бортовой номер машины — 110, экипаж — лейтенант-коммандер (капитан 3 ранга) Джеймс Бэнгерт и лейтенант Лоуренс Маккей.
Схожесть фамилий Маккея и Маккейна в итоге станет главной причиной многочисленных историй, приписывающих «честь» случайного пуска ракеты будущему сенатору и кандидату в президенты США.
10:51 — первый взрыв на палубе «Форрестола». Ракета попадает в подвесной топливный бак штурмовика А-4 «Скайхок» (бортовой номер 405) лейтенант-коммандера Фреда Д. Уайта, мгновенно превращая машину в огненный шар. Подвешенные под самолёт бак и боеприпасы падают вниз, оказываясь в луже горящего топлива. Топливо быстро растекается, и пожар охватывает несколько стоящих рядом машин.
Первые мгновения аварии, пока ещё не ставшей катастрофой.
В соседнем самолёте — таком же А-4Е, номер 416 — сидит лейтенант-коммандер Джон Маккейн, и ему крупно везёт: поток воздуха над палубой идущего полным ходом авианосца относит пламя в корму. Маккейн, по его собственным воспоминаниям, выскакивает из кабины и спрыгивает вниз с заправочной штанги в носовой части его «Скайхока».
Он сумел оказаться на краю (пока ещё на краю) зоны пожара и быстро убежать, а лётный костюм спас своего обладателя от сильных ожогов.
В дальнейшем Маккейн полагал, что ракета угодила именно в его штурмовик. Учитывая, что рвануло в считанных метрах, перепутать было не сложно.
10:52 — С момента первого взрыва проходит 93 секунды. Под воздействием горящего топлива взрывается первая 1000-фунтовая (454-килограммовая) авиабомба AN-M65, превращая пожар в катастрофу. Осколки ранят находящихся поблизости людей (в том числе и Маккейна), и пробивают баки ещё не затронутых огнём самолётов.
Вниз льётся топливо и площадь, охваченная пламенем, увеличивается в несколько раз. Кроме того, взрывы пробивают бронированную полётную палубу, и огонь распространяется в глубину корабля. В общей сложности на палубе подрывается девять бомб AN-M65 и несколько других боеприпасов калибром поменьше.
Пожар начинают тушить, однако взрывы и новые вспышки осложняют борьбу с огнём.
Авианосец сбрасывает скорость, чтобы уменьшить силу ветра. К «Форрестолу» подходит сопровождающий его эсминец «Рупертус» и, маневрируя в нескольких метрах от гигантского корабля, поливает его палубу из своих пожарных водомётов.
Джон Маккейн был типичным "сыночком" - сыном и внуком двух четырехзвездных адмиралов - тоже Джонов Маккейнов. Юный Джонни - как звали в семье будущего сенатора, с детства не блистал способностями, более того, обращаясь к его жизненному пути приходишь к мысли, что его "крыша съехала" задолго до Вьетнама, если она, вообще у него когда-то была. Связями папы - адмирала, и имиджем героического деда Джонни всё-таки дотянули до диплома, он был 895-м из 899-ти выпускников Морской Академии, но зато получил очень престижное распределение - стать морским пилотом. Это те, которые взлетают с авианосцев, самые сливки морской аристократии. На морского пилота надо было учиться ещё два с половиной года, но уже в офицерском звании.
Он, мягко говоря, не был лучшим учеником, но летать все-таки выучился, хоть и не без потерь. Тренируясь в Техасе он утопил свой самолёт в заливе, но сумел выбраться из него и выплыть на поверхность. Самолёт угробить, не лыжи поломать, папе пришлось привлечь знакомого адмирала, чтобы замять эту историю. Но это было ещё не самое худшее.
После окончания лётной школы его распределили в Средиземноморскую группу, где он умудрился "отличиться", вторгнувшись в воздушное пространство суверенного государства, летая над южной Испанией, недалеко от Гибралтара.
Тут дело вышло куда серьезнее, чем просто угробленный самолет. Папе надо было замять международный инцидент. Европейские газеты писали об адмиральском сынке, американцах, ведущих себя совершенно неуважительно, и тому подобное. Но папа справился, дело замяли и Джонни как раз поспел домой к Карибскому кризису. А там и Вьетнам начался.. .Молодой Маккейн какое-то время служил адьютантом у некоего адмирала, а потом его послали в Миссисипи лётным инструктором при военном аэродроме имени Маккейна - его деда.
Аэродром и прилегающий к нему посёлок Меридиан находились в Богом забытом уголке американского юга, без каких-либо развлечений. Поэтому Джон брал время от времени самолёт, чтоб смотаться, скажем, в Филадельфию немного развеяться. В декабре 1965 он навещал своих родителей в Филадельфии и на обратном пути грохнул свой самолёт где-то в Вирджинии, к счастью, в ненаселённой местности. Сам он благополучно катапультировался. После этого он решил проситься во Вьетнам.
Но самое главное было впереди. Джонни рос, росла его квалификация, и следующей его жертвой стал не только самолет, но и за компанию целый авианосец. "Форрестол" на котором он служил, вспыхнул как спичка, после ракетного залпа, который Джонни произвел из своего самолета прямо на палубе - так ему не терпелось вступить в бой с проклятыми "комми".
В результате штурмового удара лихого адмиральского сынка погибли полторы сотни моряков, сотни получили ранения и ожоги, уничтожена уйма самолётов на палубе и сам авианосец был на год выведен из строя! Сам же Маккейн был немедненно эвакуирован и переведён, от греха подальше, на другой авианосец. Где он вскоре, во время боевого вылета, к огромному облегчению ВМФ США был сбит советской ракетой, и на пять с половиной лет выбыл из строя.
После возвращения в США, врачи и физиотерапевты сказали, что он не сможет больше летать. Джонни им не поверил, справедливо предполагая в этом диагнозе происки недоброжелателей, стремящихся закрыть ему "путь в небо". Не поверил и поднял самолёт в воздух. На этот раз он катапультировался уже без переломов. Опыт есть опыт.
Таким образом, за время своей службы он уничтожил четыре своих самолета (не считая 21 самолет, сгоревший при пожаре на "Форрестоле") и нанес тяжкие повреждения авианосцу (оцененный ущерб -75 миллионов долларов без стоимости самолетов) . Не дешево обошлись США родительские чувства четырехзвездного адмирала! Так что не стоит удивляться что немедленно после папиной смерти Джона Маккейна отправили в отставку в скромном звании капитана.