Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

мне нужен анализ стихотворения "Она сидела на полу... " Тютчев

Евгения Агаркова Ученик (98), закрыт 9 лет назад
помогите пожалуйста, совсем не знаю что написать... мне нужно уже сегодня, пожалуйста, буду очень благодарна!
Лучший ответ
Авдеев Сергей Профи (986) 13 лет назад
Эрнесте Федоровне, второй жене поэта, посвящено написанное в 1858г стихотворение «Она сидела на полу …». Их отношения складывались нелегко: в начале 50-х годов Тютчев полюбил Е. А. Денисьеву, молодую девушку, которая ответила ему самоотверженной и страстной любовью. Жена знала об их отношениях. Возможно, испытывая острое чувство горечи, она уничтожила часть своей переписки: Она сидела на полу И груду писем разбирала, И, как остывшую золу, Брала их в руки и бросала. Это стихотворение о любви. Любовь – это одно из чувств. Которое дано изведать человеку в жизни. Это чувство делает человека добрее, чище, совершеннее, но и причиняет невыносимую боль. Читая, можно сказать что Тютчев чуткий человек, который способен понять и прочувствовать.

Художественные средства выразительности: эпитеты – знакомые, горестных, милой…; аллитерация – з, р, б, ж, в (придает выразительность); олицетворение – знакомые мечты, любви и радости убитой; инверсия – стоял я молча в стороне и пасть готов был на колени. В этом стихотворении интонационный рисунок передает грустное настроение поэта. Пафос стихотворения пробуждает сильные и яркие переживания. Рифма перекрестная. Сравнение - и груду писем разбирала, и, как остывшую золу, брала их в руки и бросала; как души смотрят с высоты; как от присущей милой тени. Стихотворный размер – хорей. В конце строк стоит многоточие – недосказанность. Антитеза – любовь и горесть. Мне очень понравилось стихотворение Тютчева «Она сидела на полу…» , потому что оно проникнуто строками, в которых жизнь остановилась навсегда, в которых любовь - это величайшая трагедия, в которых люди не боятся выражать свои эмоции и чувства. На мой взгляд, эти строки будут актуальны всегда и останутся в памяти.

Особое место в творчестве Тютчева занимает тема любви. Человек сильных страстей, он запечатлел в стихах все оттенки этого чувства и мысли о неумолимой судьбе, преследующей человека. Такой судьбой была его встреча с Еленой Александровной Денисьевой. Ей посвящен цикл стихотворений, представляющий как бы лирическую повесть о любви поэта — от зарождения чувства до безвременной кончины возлюбленной. В 1850 году 47-летний Тютчев познакомился с 24-летней Е. А. Денисьевой, учительницей своих дочерей. Четырнадцать лет, до самой смерти Денисьевой, длился их союз, родилось трое детей. С официальной своей семьей Тютчев не порывал, и общество отвергло несчастную женщину, “толпа, нахлынув, в грязь втоптала то, что в душе ее цвело”.
Первое стихотворение “денисьевского цикла” — косвенная, скрытая и жаркая мольба о любви:
Пошли, Господь, свою отраду
Тому, кто жизненной тропой,
Как бедный нищий мимо саду
Бредет по знойной мостовой.
Весь “денисьевский цикл” — самоотчет, сделанный поэтом с великой строгостью, с желанием искупить вину свою перед этой женщиной. Радость, страдание, жалобы — все это в стихотворении “О, как убийственно мы любим... ”:
Ты помнишь ли при вашей встрече,
При первой встрече роковой,
Ее волшебны взоры, речи
И смех младенческо-живой?
А через год:
Куда ланит девались розы,
Улыбка уст и блеск очей?
Всё опалили, выжгли слезы
Горячей влагою своей.
Позднее поэт отдается собственному чувству и проверяет его — что в нем ложь, что правда.
О, как убийственно мы любим!
Как в буйной слепости страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей!. .
В этом цикле любовь несчастна в самом ее счастье. Отношения любви у Тютчева захватывают всего человека, и вместе с духовным ростом любви в нее проникают все слабости людей, вся их “злая жизнь”, переданная им из общественного быта. Например, в стихотворении “Предопределение”:
Любовь, любовь — гласит преданье —
Союз души с душой родной —
Их съединенье, сочетанье,
И роковое их сиянье,
И.. . поединок роковой.. .
Отстаивая свою любовь, поэт хочет уберечь ее от внешнего мира:
Остальные ответы
наталья Знаток (267) 9 лет назад
Стихотворение написано в 1858 году; обращено, предположительно, ко второй жене Тютчева Эрнестине Фёдоровне. После первого же прочтения чувствуется грустное настроение, пронизывающее произведение. Как и во всей любовной лирике Тютчева, любовь здесь предстает не как поверхностное увлечение, а как глубокое чувство, способное как подарить человеку величайшее счастье, так и погубить его.

В первой строфе мы видим перед собой женщину. Она молча сидит на полу, но ей и не нужно говорить. Все её внутреннее переживания понятны читателю из её движений. «Она сидела на полу», — и сидит она не от усталости, а от чувств, которые переполняют ее в данный момент; сейчас она просто не может стоять. Она берет в руки письма и «бросает» их, «как остывшую золу». Дело в том, что жизнь её кажется ей такой же «остывшей»; огонь погас, а письма эти напоминают ей об этом огне. Потому она не может держать их в руках.

Вторая строфа продолжает мысль, подразумевавшуюся автором в первой. Тютчев вновь использует сравнение в качестве средства выразительности. Женщина смотрит на письма, «как души смотрят с высоты на ими брошенное тело». Эти письма олицетворяют часть её жизни. Эта часть умерла, её невозможно вернуть, и поэтому она может лишь смотреть на них, вспоминая все, что в них написано.

В третьей строфе видна вся трагичность ситуации лирических героев, которая у Ф. Тютчева всегда не отделима от любви. Здесь проскальзывает и сожаление («невозвратимо-пережитой») о том, что эту любовь ждет столь несчастный финал, и понимание, что другого исхода просто быть не может. Любовь и радость «убиты», а умершие не воскрешают.

В четвертой строфе герой тоже молчит, но это другая сторона, другой участник этой любви. Он готов «пасть на колени», повиниться, но эта готовность лишь у него внутри, ведь сердцем он понимает, что любовь эта погибла и возвратить её невозможно. «Присущая милая тень», — автор использует перифразу, чтобы вновь вспомнить о той любви, которую он испытывал, которая всегда будет для него светлым воспоминанием; но которая прошла.

В стихотворении любовь предстаёт как нечто фатальное. Это сила, способная поднять нас от земли, но в то же время и обронить беспощадно на землю. Это трагедия, исход которой предрешен, что, однако, не мешает ей быть величайшем чувством в человеческой жизни.
Похожие вопросы