Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
13лет
Изменено

Помогите найти ответ

Помогите найти ответы пожалуйста
Билет №1.
1.«Слово о полку Игореве» : сюжет и проблематика поэмы.
2 .Столкновение тьмы и света в проблематике баллады В. А. Жуковского «Светлана» .
3. С какой целью автор поэмы «Василий Тёркин» постоянно подчёркивает «обыкновенность своего героя?

Билет №2.

1. Черты классицизма в поэзии М. В. Ломоносова и Г. Р. Державина (творчество одного из поэтов по выбору экзаменуемого)
2. Роль эпизода встречи Башмачкина со «значительным лицом» в проблематике повести Н. В. Гоголя «Шинель» .
3. В чём смысл названия рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека» ?

Билет №3
1. Тема маленького человека в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» .
2. «Письмо Татьяны к Онегину» и его роль в раскрытии проблематики романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» .
3 .Почему мужики в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик» предстают в виде «роя» ?

Билет №4.
1. Тематика и образы романтической поэзии В. А. Жуковского.
2. Смешное и грустное в рассказе А. П. Чехова «Смерть чиновника» .
3 .Как можно объяснить безразличие Печорина к судьбе своего дневника?

Билет №5.
1 . Сатирическое изображение нравов поместного дворянства в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» .
2. Портрет Печорина в повести «Максим Максимыч» , его роль в создании образа «героя времени» .
3. Почему после увиденной Иваном Васильевичем сцены экзекуции жизнь героя резко изменилась? (По рассказу Л. Н. Толстого «После бала» )

Билет №6.
1 .«Век нынешний» и «век минувший» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» .
2. Стихотворение в прозе И. С. Тургенева «Русский язык» : художественное своеобразие и идейный смысл. (Чтение стихотворения наизусть )
3 . За что автор осуждает Эраста и в чём сочувствует ему? (По повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» )

Билет №7.
1. Образ Фамусова и его роль в развитии конфликта комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» .
2. Народная историческая песня «Пугачёв в темнице» . Её анализ с точки зрения народнопоэтических средств.
3. В чём прав и в чём заблуждался Самсон Вырин? (По повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель» )
Билет №8.
1 .Тема «дружества» и образы друзей в лирике А. С. Пушкина.
2 .Монолог Липочки ( начало первого действия) в комедии Островского «Свои люди – сочтемся! » как средство характеристики героини.
3. Что значит «жить» для главного героя поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри» ?

Билет №9.
1 . Тема любви и образ возлюбленной в лирике А. С. Пушкина.
2 .Образ «ретивого начальника» в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Медведь на воеводстве» (часть 2 «Топтыгин 2-й» )
3. Почему Печорин не спешит на встречу с Максимом Максимовичем? (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» )

Билет №10.
1 .Образ «вещего» поэта и тема творчества в лирике А. С. Пушкина.
2.Сцена бала и её место в проблематике рассказа Л. Н. Толстого «После бала» .
3.Как характеризуют Софью, Митрофана и г-жу Простакову их слова и поступки в финале пьесы Д. И. Фонвизина «Недоросль» ?

Билет №11.
1 .«Русский бунт» в изображении А. С. Пушкина. (По роману «Капитанская дочка» )
2. Стихотворение В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» : художественное своеобразие и идейный смысл.
3. Почему подозревающий наличие соперника Чацкий отказывается верить очевидному? (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» )
Билет №12.
1. Истоки характера и духовная эволюция Онегина в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» .
2. Историческое и философское звучание басни И. А. Крылова «Волк на псарне» . (Чтение наизусть басни)
3.Почему на протяжении повествования меняется отношение Эраста к Лизе? (По повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» )

Билет №13.
1.Быт и нравы русского дворянства в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» .
2.Тема природы и человека в стихотворении А. А. Фета «Заря прощается с землёю… »
3.Почему опытный городничий поверил в значительность Хлестакова? (По комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» )

Билет №14.
1.Образ Татьяны Лариной как художественное открытие автора. (По роману А. С. Пу

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Знаток
13лет

Билет №1 .Вопрос 2.
Столкновение тьмы и света в проблематике баллады В. А. Жуковского «Светлана» .

БАЛЛАДА - лирическое стихотворное повествование, основанное на предании.
За 25 лет (1808 - 1833 гг. ) Жуковский создал 39 баллад. Основная проблематика их - вопросы человеческого поведения и выбора между добром и злом. Источник добра и зла - всегда сама душа человеческая и управляющие ею таинственные, потусторонние силы.
Особое место среди произведений Жуковского занимают баллады, посвященные любви: "Людмила", "Светлана", "Эолова арфа" и другие. Главнее здесь для поэта - успокоить, наставить на путь истинный влюбленного человека, потерпевшего трагедию в любви. Жуковский требует обуздания эгоистических желаний и страстей. Поэта привлекало все таинственное, скрытое обычно от человеческих глаз, потустороннее, ставящее человека перед проблемой личной ответственности за содеянное. Перед выбором между добром и злом.
Над балладой “Светлана” Жуковский работал четыре года - с 1808 по 1812год. Она посвящена его племяннице Александре Александровне Воейковой (в девичестве - Протасовой) и была её свадебным подарком.
У русского народа существовал такой обычай как гадание в Святочную неделю т. е неделю после Рождества, отмечаемого 7 января, и в Крещенье /19 января/.
Святки - волшебное время. А какого волшебства могут ждать девушки? Разумеется, все мечтают о счастливом замужестве и любви. Ну конечно, кому же не интересно заранее узнать о том, какой она будет эта любовь?
Светлана прибегает к самому страшному из гаданий - гаданию у зеркала, т. к зеркало - способ связи с потусторонним миром.
Любовь в балладе дана в ареоле фантастического и таинственного, она тесно связана с темой искушения, испытания веры. Основным состоянием героини является страх и ужас, но Светлана демонстрирует неизменность веры:
Утоли печаль мою
Ангел-утешитель
В балладе преобладает два цвета: белый и чёрный.
Белый цвет побеждает страшную темноту ночи. От строфы к строфе переходит образ снега. ( привести примеры из текста) Он подкрепляется образами белого платка, белой скатерти, белоснежного голубка. Белый цвет ассоциируется с именем героини Светлана - “светлая”.
Итак, основой сюжета в балладе является мистический сон главной героини. Именно в этом заключена особенность антитезы - противопоставление добрых сил злым, сна - действительности.
Конец баллады жизнерадостен. Светлана просыпается, и возлюбленный к ней возвращается. По мнению автора, человек не только должен проявлять покорность и смирение, он еще должен бороться за своё счастье, сохраняя при этом веру в себя и близких.
Жуковский отступил от сюжета баллады: с главной героиней не случилось никакого несчастья, так как она смогла сохранить верность любимому человеку, за что ей была воздана награда.

Источник: Собственный опыт