Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

СКАЖИТЕ чем двигатель постоянного тока отличается от двигателя однофазно постоянного тока?

Ученик (170), закрыт 10 лет назад
Однофазный двигатель не может быть постоянного тока. Это двигатель переменного тока (у постоянного нет фазы).
Двигатель постоянного тока всегда коллекторный - там создаётся постоянное магнитное поле (магнитами или дополнительной обмоткой на статоре), а на роторе имеется коллектор, который обеспечивает, что магнитное поле ротора всегда направлено под определённым углом к полю статора, чтоб создавать крутящий момент.
Однофазные двгатели переменного тока могут быть тоже коллекторными (как в пылесосах или полотерах), а могут быть синхронными - в них четыре обмотки, причём в двух из них фаза тока (с помощью конденсатора) повёрнута на +-90 градусов. За счёт этого создается вращающееся магнитное поле, которое заставляет крутиться ротор. Такие двигатели менее мощные, но зато не создают помех, как коллекторные. Поэтому применялись в радиолах и магнитофонах.
Двигатели постоянного тока обладают болеевысокими регулировочными характеристиками чем двигатели переменного тока. Это обьясняется тем что в них регулироание момента осуществляется двумя а не тремя параметрами (ток и магнитный поток) .
Если двигатель постоянного тока нужно запустить от переменной однофазной сети, то перед ним ставится вырямитель.
очень хочу представить двигатель неоднофазно постоянного тока, а например 3, но не могу. у двигателя переменного тока 3 фазного - фазы сдвинуты друг относительно друга на 120 градусов. у однофазников, переделанных из 3-х фазников, используется 2 обмотки из 3 и соответственно с помощью емкости фаза сдвигается для второй обмотки на 90 град.
если же в вопросе случайно допущена ошибка и сравниваются переменный однофазник с постоянником - то различий много:
постоянники бывают только синхронными коллекторными
переменники же бывают (от самого простого к сложному) , с короткозамкнутым ротором (асинхронник ессно) , синхронник с фазным ротором (с контактными кольцами) синхронник с коллектором.
основное различие между асинхронным и синхронным двигателем состоит в том что у синхронных двигателей частота вращения магнитного поля статора равна частоте вращения ротора (в установившемся режиме) , а у асинхронника частота вращения ротора всегда меньше частоты вращения поля статора.
величина, характеризующая это отставание называется скольжением и измеряется в процентах.
Что касается двигателей постоянного тока, то они несколько отличаются по конструктивным признакам то коллекторных двигателей переменного тока, прежде всего размерами между собой отличаются устройством магнитопровода хотя на первый взгляд они похожи по по устройсву числом пластин на коллекторе количеством щёток у коллекторного двигателя переменного тока их только 2 а двигателя постоянного тока их может быть и 2,4,8,12,16,18и больше если это большая машина, числом катушек на статоре у коллет двиг перем тока их только две и делают эти двигатели только с последовательной обмоткой возбуждения у двиг же пост тока их может быть 2катушки, 3, 4, 6, 8, 12 катушек. Выводных концов у двиг перем тока только 2,у двигателей пост тока их обычно 4,но может быть и больше так их обычно делают много полюсными. и кроме того их делают с независимой обмоткой возбуждения, паралельной, последовательной и смешанной кроме этого есть ещё три типа обмоток возб пост тока но об этом я опишу позже.
Похожие вопросы
Также спрашивают