
Чем отличаются 4 евангелия между собой?

Валерия Перелыгина Знаток (308), закрыт 10 лет назад
Святое благовествование от Матфея
Святое благовествование от Марка
Святое благовествование от Луки
Святое благовествование от Иоанна
(Новый завет)
Лучший ответ
Олег Шишкин Высший разум (1184731) 10 лет назад
Библия вдохновлена Богом (2 Тимофею 3:16), Он использовал человеческих авторов с различными качествами, чтобы воплотить Свои цели через их записи. Каждый из авторов Евангелий имел отдельную цель и, выполняя ее, они делали ударение на различных аспектах личности и служения Иисуса Христа.
Матфей писал для еврейской аудитории, и одной из его целей было показать из генеалогии Иисуса и исполнения ветхозаветных пророчеств, что Он был долгожданным Мессией и, следовательно, Он заслуживает их доверия. Матфей делал ударение на том, что Иисус являлся обещанным Царем, «Сыном Давида», который будет навеки восседать на троне Израиля (Матфея 9:27; 21:9).
Марк, двоюродный брат Варнавы (Колоссянам 4:10), был свидетелем событий в жизни Христа, а также являлся другом апостола Петра. Марк писал для языческой аудитории, что просматривается в том, что он не упоминает вещи, важные для иудейских читателей (родословные, разногласия Христа с еврейскими лидерами Его времен, частые ссылки на Ветхий Завет и т.д.). Марк делает ударение на роли Христа как страждущего Слуги, Который пришел в мир не для того, чтоб Ему служили, но чтобы послужить другим и отдать Свою жизнь в качестве выкупа за других (Марка 10:45).
Лука, «врач возлюбленный» (Колоссянам 4:14), евангелист и товарищ апостола Павла, написал как Евангелие, так и книгу Деяния апостолов. Лука – единственный языческий автор из всех новозаветных авторов. Он всегда считался скрупулезным историком среди тех, кто использует его записи в геологических или исторических исследованиях. И как историк, он утверждает, что его намерением было написать обо всей жизни Христа по порядку, основываясь на свидетельствах очевидцев (Луки 1:1-4). Так как он писал специально для Теофила, по всей видимости, язычника определенного статуса, его Евангелие было составлено для языческой аудитории. Намерением Луки было показать, что христианская вера основана на событиях, исторически надежных и поддающихся проверке. Лука часто говорит о Христе, как «Сыне Человеческом», делая акцент на Его человеческой природе. Помимо этого он описывает множество деталей, которых нет в других евангелиях.
Четвертое Евангелие, написанное апостолом Иоанном, отличается от предыдущих трех евангелий и содержит больше теологических размышлений по отношению к особе Христа и значению веры. Евангелия от Матфея, Марка и Луки называются «синоптическими (или обзорными) Евангелиями» из-за того, что они дают обзор жизни Христа, а также схожи между собой стилем письма и содержанием. Евангелие от Иоанна начинается не с рождения Иисуса или Его служения на земле, а с деятельности и характеристики Сына Божьего еще до того момента, как Он стал человеком (Иоанна 1:14). Евангелие от Иоанна подчеркивает Божественную природу Христа, что видно из использования им таких фраз, как «Слово было Бог» (Иоанн 1:1), «Спаситель мира» (4:42), «Сын Божий» (используется много раз) и «Господь и Бог» (20:28). В Евангелии от Иоанна также упоминается, что Сам Иисус подтверждал Свою Божественность несколькими «Я есмь». Наиболее примечательным из них является записанное в Иоанна 8:58, где Он говорит, что: «прежде нежели был Авраам, Я есмь» (сравните с Исход 3:13-14). Но Иоанн также отмечает факт человеческой природы Иисуса, желая показать ошибочность учения религиозной секты его дней, гностиков, которые не верили в это. В Евангелии озвучена общая цель его написания: «Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не написано в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Иоанна 20:30-31).
Таким образом, в четырех различных и, одновременно, точных описаниях Христа открываются различные аспекты Его личности и служения. Каждое описание становится как бы нитью иного цвета в ткани, сшитой вместе, чтобы создать полный портрет Того, Кто превыше всякого описания. И хотя мы никогда полностью не поймем всего об Иисусе Христе (Иоанна 20:30), из четырех Евангелий мы можем узнать о Нем достаточно, чтобы
Остальные ответы
лол лол Знаток (375) 5 лет назад
они противоречат друг другу и лживы, например
1. Кто нёс крест? Иисус (Иоанна 19:17) или Симон (Матфея 27:31-32)?
2. Распятию Иисуса свидетельствовал один апостол - Иоанн. Почему остальные апостолы написали "последнее слова Иисуса", если их не было при распятии?