Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Можно ли сделать йогург в домашних условиях?

Александр Ядрин Ученик (199), закрыт 15 лет назад
Недавно ел йогурт, захотелось сделать в больших колличествах. . А как? Подскажите, кто знает!
Лучший ответ
Ирина Казакова Гуру (2844) 15 лет назад
Как приготовить натуральный домашний йогурт
Для приготовления качественного йогурта в домашних условиях обычно ипользуют электрические йогуртницы, мы уже рассказывали о них в нашей статье « Как выбрать йогуртницу» , в этой статье мы расскажем как приготовить домашний йогурт, если у Вас отсутствует электрическая йогуртница.

Итак.. .

1. Берете молоко и подогреваете его до 40-45 градусов. " Как определяется температура? Чистеньким собственным пальчиком. Должно ощущаться явное тепло, но не жжение. "

2. Добавляете закваску - я добавляю йогурт. 2,5 ст. л. на литр. В качестве первой закваски можете позволить себе выбрать любой самый дорогой йогурт (лучше всего использовать «Данон») . Это необходимо только первый раз, далее в качестве закваски, можете использовать йогурт собственного приготовления.

Кстати Вы сможете проверить качество покупного йогурта на наличие живых биокультур. Если закваска из покупного йогурта не созревает в течении 5 часов, то у Вас есть повод сомневаться в наличие живых культур в данном йогурте, а следовательно и в рекламируемой от него пользе. Для справки: Согласно госстандарту йогурт должен содержать не менее 107 миллионов молочнокислых бактерий на один миллилитр продукта.

3. В зависимости от климата и емкости, в которой готовится йогурт, утепляете саму емкость. Если за окном у вас жара, выставляете на окошко закрытую кастрюльку и все. Я закутываю термос в утепленную кофту и заворачиваю его в плотный пакет. Некоторые в несколько слоев заворачивают просто кастрюлю или ставят ее на батарею. Некоторые ставят термос в термосумку или сумку-холодильник. По всякому можно извращаться. Цель - обеспечить ровное тепло молоку на 4-10 часов.

4. Оставляете молоко на 4-10 часов. За сколько приготовится - зависит от исходной температуры, ее поддежания, качества и количества закваски. У меня йогурт готовится за 5-6 часов. Больше - начинает кислить.

5. Проверяете переодически йогурт. Когда он будет готов - вы увидите сразу! Плотная белая масса с небольшим количеством сыворотки сверху.

6. Готовый йогурт кладете в холодильник. Там он доходит, и даже кислота, если ненамного передержали в тепле, пропадает.

7. Если хотите сделать творожок, вам необходимое следующее: сито, емкость, на которую сито можно приспособить, и плотные бумажные полотенца. Застилаете сито полотенцем, и выливаете туда йогурт. Постепенно сыворотка проходит вниз, йогурт густеет. За 4-8 часов получается отличный творожок различной плотности.

Йогурт можно использовать для заправок, вместо сметаны, в индийской кухне он активно используется для заправок овощных и фруктовых салатов.

В творожок и йогурт можно добавлять подсластители разные, фрукты.
Можно экспериментировать с жирностью молока и закваски. Для детей и мужчин - пожирней. Для девушек, озабоченных стройностью, подойдет молоко с жирностью, стремящейся к нулю.

В отцеженной сыворотке остаётся значительная часть молочнокислого кальция, жёлто-зелёный цвет молочной сыворотки обусловливается наличием витамин В2 (фактора роста) , в сыворотке находятся в растворенном состоянии альбумины и глобулины - ценнейшие молочные белки, витамин В1 и ряд других витаминов и микроэлементов. Сыворотка хорошо утоляет жажду её можно и нужно пить.

Сыворотку также можно использовать для выпечки, принимать с ней ванну для увлажнения кожи и даже вроде волосы в ней полоскать.

И еще одно предостережение.. .

Иногда для приготовления йогурта в домашних условиях используют сырое молоко, случайно скисшее при хранении в неблагоприятных условиях. Этого делать нельзя, так как из самопроизвольно скисшего сырого молока нежелательные микроорганизмы перейдут и в йогурт. Нельзя использовать для приготовления йогурта и случайно скисшее пастеризованное молоко.
Остальные ответы
Ludmilka Знаток (364) 15 лет назад
да. для этого даже штуки специальные продаються ,йогуртницы называються!!:)
Фарида Просветленный (38768) 15 лет назад
Положить пол литра молока в чистую кастрюлю и нагреть до 50 гр С. Добавить столовую ложку покупного йогурта и накрыть крышкой кастрюлю. Завернуть кастрюлю в полотенца, чтобы изолировать ее, и оставить в теплом месте как минимум на семь часов.

Деня Мастер (1808) 15 лет назад
Кидаешь в миксер клубнику, чернику, можно еще и банан ну и прочие фруктики, ягодки....Дальше наливаешь молочка(можно поменьше - погуще, можно побольше - питьевой) ну и если хочешь кинь сахара(ложечки 2). Все это чудо смешиваешь и вуаля!
бабушка Мыслитель (6957) 15 лет назад
можно и не сложно. в остывшее кипяченое молоко добавьте или баночку готового йогурта или специальные йогурные культуры. и выдержите в теплом месте, пока не загустеет.