Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

подскажитек то знает сколько обсерватории в россии, и в каких городах :)

iika Ученик (193), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
Наталья Просветленный (42156) 15 лет назад
главной считается Пулковская в Питере
Коуровская астрономическая обсерватория - уникальное научное учреждение, расположенное на 60-м градусе восточной долготы, единственное в интервале долгот от Казани до Иркутска
Специальная астрофизическая обсерватория Российской академии наук, Государственный астрономический институт им. П. К. Штернберга при Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова
а остальные можно вот тут посмотреть:
http://www.ka-dar.ru/forum/index.php?PHPSESSID=0768da2deb7f38ceea5c3016c9a6f368&board=12.0
Остальные ответы
Пользователь удален Профи (626) 15 лет назад
В Санкт-Петербурге "Пулковская обсерватория",а больше я и не знаю, ток слышал что где-то телескоп стоит большой...
Виктор Гриценко Оракул (58494) 15 лет назад
В настоящее время в мире насчитывается более 500 обсерваторий,
причем большая часть в северном полушарии Земли.
Обсерватория около г. Санкт-Петербурга в России, организованная еще
в 1718г, как Петербургская обсерватория и Петербургская АН обладала
единственной обсерваторией построенной в центре города в 1760г. В
Пулково находится с 1835г. 19 августа 1839г на Пулковских высотах (75м
над уровнем моря) вступает в строй Пулковская обсерватория.
История обсерватории связана, в частности, с историей семьи Струве,
шесть членов которой стали известными астрономами. Василий Яковлевич
Струве был директором обсерватории с 1839 по 1862г, а его сын Отто
Васильевич Струве - c 1862 по 1889г, построивший в 1886г
астрофизическую лабораторию. Обсерватория стала «астрономической
столицей мира» за создание точнейших звездных каталогов
фундаментальных звезд: 1865г, 1885г, 1905г и 1930гг, точное измерение
положения 8700 пар двойных звезд, определение основных астрономических
постоянных.
Именно в Пулковской обсерватории одной из первых в астрометрии
начали применять фотографию.
В 1920г организована служба точного времени, а в 1924г при
обсерватории учрежден международный комитет службы времени.
В 1932г организована служба Солнца.
Здания того времени во время Второй мировой войны были разрушены,
но впоследствии восстановлены в прежнем виде в 1954г.
Открытие состоялось 21 мая 1954г. Обсерватория была значительно
расширена и оборудована новейшими инструментами. Сегодня обсерватория занимается в основном астрометрией и усовершенствованием астрономических инструментов. В обсерватории ведется научная деятельность в области создания каталогов звездных
положений и определения астрономических постоянных,
Наблюдательные базы на Кавказе и Памире, Кисловодская горная
астрономическая станция, в Благовещенске (на Амуре широтная
лаборатория), экспедиция в Боливии (с 1983). Исследования:
астрометрия, радиоастрономия, астрономическое приборостроение,
внеатмосферная астрономия и др.
...Прочие русские обсерватории не могли и сравниваться с Пулковской ни
по числу наблюдателей, ни по богатству инструментами.

[ссылка появится после проверки модератором]

Основанная в 1948 году кисловодская Горная станция ГАО (ГАС ГАО) -
единственная солнечная обсерватория России, осуществляющая ежедневные
комплексные наблюдения (мониторинг) Солнца, уникальные в мире по
регулярности.
...В настоящее время продолжается успешная наблюдательная деятельность
Пулковской ГАО РАН, обсерваторий других учреждений РАН (Терскольская и
Звенигородская обсерватории ИНАСАН, Байкальская и Саянская
обсерватории ИСЗФ РАН, Уссурийская астрономическая обсерватория ДВО
РАН). Большая научная роль принадлежит оптическим обсерваториям при
университетах, в первую очередь обсерватории ГАИШ МГУ, а также
обсерватории им. Энгельгардта Казанского ГУ, Коуровской обсерватории
Уральского ГУ, обсерватории Новосибирского ГУ и др. Ряд университетов
и педагогических ВУЗов поддерживает деятельность астрономических
обсерваторий, служащих как для учебных, так и для научных целей.
Функционирует ряд других астрономических обсерваторий.
В 2004-2005 гг. астрономическая обсерватория Международного центра
астрономических, медицинских и экологических исследований (ICAMER) в
п. Терскол Кабардино-Балкарской республики, была передана в ведение
Российской Академии Наук.

А также:
http://magbase.rssi.ru/index.htm
http://www.svobodanews.ru/articlete.aspx?exactdate=20070214140033553
http://www.rulex.ru/01272004.htm
http://www.ka-dar.ru/forum/index.php?PHPSESSID=4fe31d28fe5bb5e75e3b5e2
087eb06f4
http://www.gazetayakutia.ru/default.aspx?issue=31100

И, наконец:
http://www.astrotop.ru/cgi/list.cgi?themes=11&page_begin=1&page_end=0