Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Как влияет ширина и профиль резины колеса на сцепление с дорогой?

Stitchy Гуру (4007), закрыт 12 лет назад
Существует спорное мнение, что чем уже колесо, тем лучше его сцепление с дорогой! Отчего же тогда на гоночных автомобилях ширины резины завышена?
Лучший ответ
alex Искусственный Интеллект (130342) 12 лет назад
кто сказал, что она завышена ?
Чем шире шина - тем больше площадь контакта, тем, соответственно, меньше удельное давление на поверхность ( кг на см. кв. ) и соответственно - хуже сцепление.

А на разных гоночных машинах - по разному.
В Формулах - шины широкие, но это компенсируется спецнавесом аэродинамическим (который увеличивает прижим авто к поверхности)
а в, например, кольцевых гонках по льду (в которых участвуют серийные кузова) - шины наоборот узкие, да еще и с шипами по несколько сантиметров, для улучшения сцепления.
Просто меняются знания по аэродинамике - меняются и технические решения.
Если вспомните как выглядели гоночные авто в середине прошлого века - они все ездили на узких шинах.. и тогда никто не знал, что такое антикрыло....
ЭКСПО-стройЗнаток (297) 6 лет назад
Это физика 7 класс, раздел сила тяжести, сила трения.
Остальные ответы
Гринёв 63rus Оракул (51798) 12 лет назад
Шире лучше. Площадь сцепления то больше. А по поводу мнения, это имеют ввиду проходимость, узкая в жиже и мягком грунте быстрее до твердого добирается.
StitchyГуру (4007) 12 лет назад
При широкой шине площадь сцепления больше, но нагрузка на нее при этом меньше!
Гринёв 63rus Оракул (51798) Так вас нагрузка интересует или устойчивость авто? Можно еще камеры от КА700 поставить вообще давить не будет, только устойчивости не прибавит, а наоборот.
Александр Юрин Высший разум (245224) 12 лет назад
Чем больше пятно контакта с дорогой, тем лучше сцепление. Уже ставят для зимы, так как узкому колесу легче "прорезать" сугроб" , пятно контакта меньше, а значит давление на пятно больше и зацеп на скользкой дороге лучше. Вывод - на зиму поуже, для лета пошире.
StitchyГуру (4007) 12 лет назад
Не забывайте про распределение массы на квадратный сантиметр, чем шире шина тем масса меньше!
Александр Юрин Высший разум (245224) Так я и написал , чем шина уже , тем давление на квадратный сантиметр сильнее , а значит зацеп лучше. Читай внимательно. А чем шина шире , то зацеп меньше , но площадь больше , а соответственно сцепление на АСФАЛЬТЕ ( не на льду) ЛУЧШЕ. Надеюсь понятно объяснил?
alexИскусственный Интеллект (130342) 12 лет назад
Похоже, физику вы прогуливали в школе :(((
Александр Юрин Высший разум (245224) Поясни свой комент. , физик.
роман туринцев Мыслитель (5752) 12 лет назад
чем ширше резина тем больше пятно контакта с поверхностью но тем больше и сопротивление качению и воздуху, профиль протектора подбирается по тому где будет бегать авто .это всё подбирается по ттх подвески, мощности мотора, эксплутационных хр-ик, расчётным диаметрам колеса
Алексей Глушенков Оракул (65726) 12 лет назад
Коэффициент сцепления выше, и коэффициент качения (есть такой) тоже растет, что сразу сказывается на расходе топлива топлива - в гору.
Для каждого авто должна быть своя резина, под нее подвеску, трансмиссию, двигатель и тормоза рассчитывают.
Мудрый Просветленный (20457) 12 лет назад
чем шире тем лучше сцепление - это однозначно. можно вспомнить про ведущие колеса формула 1. но слишком широкими делать колеса тоже не правильно судя по законам физики. широкое колесо и большой профиль это лишний вес. а колеса при высоких оборотах имеют очень большие инреционные и тп нагрузки. а насчет профиля- он на сцепление никак не влияет, думаю.
Похожие вопросы