Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Какие левые и правые притоки реки Лены?

Ученик (101), закрыт 6 лет назад
Дополнен 6 лет назад
К сегодню.
Лучший ответ
Левые - Кута, Синяя, Кенкеме, Вилюй

Правые - Киренга, Чая, Витим, Олёкма, Туолба, Буотама, Алдан, Джарджан
Остальные ответы
Основные притоки: Витим, Олёкма, Алдан, Вилюй. В основном протекает по территории Якутии, часть ленских притоков относятся к Иркутской и Читинской областям и к Республики Бурятия.

После принятия справа Киренги, крупного и многоводного притока, Лена и сама становится заметно многоводнее,

Правый приток Лены – Витим, которым заканчивается её верхнее течение, начинается к востоку от Байкала, в горах Витимского плоскогорья.
Олекма и Алдан - правые притоки Лены.

Между Витимом и Олёкмой Лена не получает крупных притоков. Притоки Большой Патом справа и Нюя слева довольно долго текут среди густых лесов в скалистых берегах параллельно Лене, прежде чем соединяются с ней.

Вилюй - самый длинный приток Лены и крупнейший из её левых притоков.
Кута, Синяя, Кенкеме, Вилюй - это левый приток
Киренга, Чая, Витим, Олёкма, Туолба, Буотама, Алдан, Джарджан - это правый приток
Кута, Синяя, Кенкеме, Вилюй - это левый приток
Киренга, Чая, Витим, Олёкма, Туолба, Буотама, Алдан, Джарджан - это правый приток
Кута, Синяя, Кенкеме, Вилюй - это левый приток
Киренга, Чая, Витим, Олёкма, Туолба, Буотама, Алдан, Джарджан - это правый приток
Кута, Синяя, Кенкеме, Вилюй - это левый приток
Киренга, Чая, Витим, Олёкма, Туолба, Буотама, Алдан, Джарджан - это правый приток
Кута, Синяя, Кенкеме, Вилюй - это левый приток
Киренга, Чая, Витим, Олёкма, Туолба, Буотама, Алдан, Джарджан - это правый приток
Киренга, Чая, Витим, Олёкма, Туолба, Буотама, Алдан, Джарджан
Ниже Якутска Лена принимает два главных своих притока — Алдан и Вилюй. Теперь это гигантский водный поток; даже там, где она идёт одним руслом, её ширина доходит до 10 км, а глубина превышает 16—20 м. Там же, где островов много, Лена разливается на 20-30 км. Берега реки суровы и безлюдны.