Мерчендайзер — это специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Основная его задача — поддерживать положительный имидж своей фирмы, обеспечивать выгодное расположение продукции на магазинных полках, отслеживать ее постоянное наличие в продаже. Он снабжает магазины рекламой, дарит от имени фирмы сувениры.
В функции мерчендайзера входит также корректировка розничных цен на товар: он следит за их конкурентоспособностью, консультирует продавцов по поводу оптимального размера торговых надбавок.
Для того чтобы выполнить все эти задачи, мерчендайзер хотя бы один раз в неделю объезжает все закрепленные за ним магазины (в среднем, пять и более точек в день) . Положение дел в каждом из них он фиксирует в специальном паспорте.
По результатам поездок мерчендайзер еженедельно представляет в отдел маркетинга фирмы отчет, в котором отражается изменение ситуации на рынке продаж данного вида продукции: наличие или отсутствие спроса, цены, устанавливаемые конкурентами на подобные товары, и т. п.
Еще выделяют Визуальный мерчендайзер
Визуальный мерчендайзер – это опытный специалист, который способен корректировать продажи путем планирования маршрута покупателя по магазину. Работа визуального мерчендайзера в Москве связана с применением множества приемов и уловок для стимулирования покупательского интереса к товарам той или иной компании или в целях развития торговли всей розничной сети. В обязанности визуального мерчендайзера также входит коррекция динамики продаж той или иной продукции, например быстрый сбыт остатков. Профессиональные стандарты визуального мерчандайзинга опираются на знание законов человеческого поведения в замкнутом пространстве и реакции на звук, цвет, запах и так далее.
Использование этих манипулятивных техник помогает направить покупателя к товару, который нужно продать в первую очередь и повысить эффективность услуг мерчендайзера.
Инструментарий визуального мерчандайзинга
В арсенале наших мерчендайзеров (сокращенно – мерчи) есть безотказно работающие техники. Всем известно, что расположение товара на уровне глаз обеспечит ему быстрые продажи, но не все знают, насколько эффективен прием «здесь уже купили» , то есть создание искусственных пробелов в выкладке. Кроме того, мы рекомендуем максимально увеличивать площадь так называемого «золотого треугольника» , образующегося между входом, кассами и основными товарами, в котором следует разместить как можно больше стеллажей с товаром для быстрой продажи. Если расположить товар, за которым покупатель пришел в магазин, в самой дальней его части, шансы на импульсные попутные покупки возрастают. Эти и другие методы наши мерчендайзеры готовы направить на достижение поставленных вами целей!
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]