Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Кто такой мерчандайзер?

Юрий Балакин Ученик (102), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Siproeta Epaphus Профи (995) 12 лет назад
Мерчендайзер — это специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Основная его задача — поддерживать положительный имидж своей фирмы, обеспечивать выгодное расположение продукции на магазинных полках, отслеживать ее постоянное наличие в продаже. Он снабжает магазины рекламой, дарит от имени фирмы сувениры.

В функции мерчендайзера входит также корректировка розничных цен на товар: он следит за их конкурентоспособностью, консультирует продавцов по поводу оптимального размера торговых надбавок.

Для того чтобы выполнить все эти задачи, мерчендайзер хотя бы один раз в неделю объезжает все закрепленные за ним магазины (в среднем, пять и более точек в день) . Положение дел в каждом из них он фиксирует в специальном паспорте.

По результатам поездок мерчендайзер еженедельно представляет в отдел маркетинга фирмы отчет, в котором отражается изменение ситуации на рынке продаж данного вида продукции: наличие или отсутствие спроса, цены, устанавливаемые конкурентами на подобные товары, и т. п.

Еще выделяют Визуальный мерчендайзер

Визуальный мерчендайзер – это опытный специалист, который способен корректировать продажи путем планирования маршрута покупателя по магазину. Работа визуального мерчендайзера в Москве связана с применением множества приемов и уловок для стимулирования покупательского интереса к товарам той или иной компании или в целях развития торговли всей розничной сети. В обязанности визуального мерчендайзера также входит коррекция динамики продаж той или иной продукции, например быстрый сбыт остатков. Профессиональные стандарты визуального мерчандайзинга опираются на знание законов человеческого поведения в замкнутом пространстве и реакции на звук, цвет, запах и так далее.

Использование этих манипулятивных техник помогает направить покупателя к товару, который нужно продать в первую очередь и повысить эффективность услуг мерчендайзера.

Инструментарий визуального мерчандайзинга

В арсенале наших мерчендайзеров (сокращенно – мерчи) есть безотказно работающие техники. Всем известно, что расположение товара на уровне глаз обеспечит ему быстрые продажи, но не все знают, насколько эффективен прием «здесь уже купили» , то есть создание искусственных пробелов в выкладке. Кроме того, мы рекомендуем максимально увеличивать площадь так называемого «золотого треугольника» , образующегося между входом, кассами и основными товарами, в котором следует разместить как можно больше стеллажей с товаром для быстрой продажи. Если расположить товар, за которым покупатель пришел в магазин, в самой дальней его части, шансы на импульсные попутные покупки возрастают. Эти и другие методы наши мерчендайзеры готовы направить на достижение поставленных вами целей!

[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Остальные ответы
armikdjan Мастер (1279) 12 лет назад
Мерчанда́йзер (мерченда́йзер, англ. merchandiser)[1] — товаровед или помощник товароведа, человек, представляющий торговую компанию в торговых сетях (чаще всего супер- и гипермаркетах) . Отвечает за выкладку товара, установку сопутствующего необходимого оборудования (холодильники, дополнительные витрины, палеты промоакций) , размещает POS-материалы. Основная задача — контроль наличия всего ассортимента компании на полках магазина и расположение его в наиболее благоприятных для покупки местах.
Также в обязанности может входить:
увеличение доли полки товара,
выкладка товара согласно корпоративной планограмме},
размещение POS-материалов},
помощь в организации промоакций (взаимодействие с внутренним персоналом магазина) },
поддержание торгового запаса},
составление заказов,
корректировка розничных цен на товар,
аудит цен, долей полок и промоакций конкурентов,
решение локальных проблем в точке продажи,
размещение товара на промодисплеях (в том числе и неоплаченных) ,
поддержание товарного вида упаковки.
поддержание имиджа торговой марки (бренда) .
Мерчендайзер является одним из элементов механизма мерчандайзинга.
Мерчендайзеров можно разделить на три вида:
мобильный (визитный) мерчендайзер, в течение рабочего времени посещающий несколько магазинов, последовательно переходя из одного в другой;
стационарный мерчендайзер, осуществляющий мерчендайзинг в течение всего рабочего времени в одном магазине;
универсальный (гибридный) мерчендайзер с плавающим день ото дня графиком, осуществляющий функции мобильного или стационарного мерчендайзера в зависимости от текущей необходимости.
Магазин Канцтовары ПАЛИТРА Профи (530) 12 лет назад
Мерчанда́йзер — товаровед или помощник товароведа, человек, представляющий торговую компанию в торговых сетях (чаще всего супер- и гипермаркетах).
Лондо Моллари Мастер (1054) 12 лет назад
У меня знакомый мерчендайзер, так он в магазинах бутылки с пивом (ну не только но в основном ))) с места на место переставляет, дабы люди его лучше покупали. Не знаю помогает ли, но если платят...
Похожие вопросы